Как защитить в себе права потребителя, когда столько нечестных продавцов? Почему, порой, так трудно вести диалог: продавец-покупатель? Должен ли продавец оплатить ремонт проданной верхней одежды ненадлежащего качества? Имеет ли право продавец отказать в замене товара или возврате его стоимости? Как должны продаваться хлебобулочные изделия вне магазина? Когда мы будем получать качественные услуги бытовиков, коммунальщиков, медиков и т.д.?.. На эти и другие вопросы желающие могли получить ответ 26 октября на приёме граждан, который вели заместитель начальника Госпродинспекции РБ М.М Галимов и начальник отдела по контролю за соблюдением правил торговли и защите прав потребителей Н.Н. Николаева. К сожалению, желающих пообщаться с компетентными в этих вопросах лицами было, на наш взгляд, очень мало. Но воспользовавшиеся своим правом люди были удовлетворены встречей и получили необходимые консультации, исчерпывающие ответы на свои вопросы. Одну из пришедших на приём женщин интересовал вопрос: «Правы ли продавцы салона-магазина «Евросеть», отказавшиеся обменять или вернуть деньги за проданный сотовый телефон ненадлежащего качества?». «Не правы!» — был ответ. Принимающая сторона пообещала разобраться в этом конкретном случае, ибо нарушение было налицо. От имени читателей «БВ» автор этих строк задала вопрос по поводу продажи хлеба вне торговых точек. Оказывается, хлебобулочные изделия вне магазина должны продаваться только в упакованном виде. Без упаковки этот продукт может продаваться лишь в фирменных хлебных магазинах или специализированных отделах. На другой вопрос наших читателей: «Как поступить, если купленная школьная форма послужила лишь месяц?» ответ был таков: — В этом случае продавец для начала должен провести визуальную экспертизу на наличие дефекта, при необходимости — независимую экспертизу специалистов. По согласию покупателя продавец либо оплачивает стоимость ремонта одежды, либо снижает стоимость товара, либо возвращает полную стоимость товара, либо обменивает на товар лучшего качества. В числе заданных вопросов были темы возможности открытия предприятия общепита на селе и особенности системы налогообложения. Быть уверенными в общении с продавцами, советовали столичные специалисты баймакцам, пришедшим на приём. Не надо бояться отстаивать свои права, тем более за товар или услуги уплачены деньги. Но всё необходимо делать в рамках закона. З. Сафина.