Уже давно средние и дошкольные образовательные учреждения страны выходят за рамки традиционных методов воспитания и обучения. Педагоги в своей работе применяют современные технологии, школы выходят на качественно новый уровень образования. Это в равной степени относится и к нашему району. Городская школа №2 под руководством директора Иванова Виталия Николаевича шесть лет подряд являлась школой года района. Но на этом её достижения не ограничивались. С 2003-го по 2006 год СОШ №2 наряду со школами республики и страны в целом отстаивает почётное звание «Школа года России». «Академическая школа», «Школа высшей категории», «Школа XXI века» — звания, которые также имеет школа, — это результаты успешного обучения и воспитания, педагогического мастерства и многолетний творческий поиск учителей, результаты нетрадиционных форм обучения, инновационных технологий. Так, ежегодно, отправляя на конкурс итоги работы, администрация школы представляла такие технологии, программы и новые формы обучения, как здоровье-сберегающие технологии, программа художественно-эстетического воспитания, программа «Одарённые дети». В этом году в школе официально был открыт профильный физико-математический класс. За большие достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся ежегодно дипломом отмечается и работа руководителя школы В.Н. Иванова. В разные годы ему были присвоены звания «Академик Академии творческой педагогики», «Директор высшей категории», Виталий Николаевич является членом совета директоров, избран региональным руководителем директоров средних и дошкольных образовательных учреждений республики. Кстати, в этом году исполняется 25 лет, как В.Н. Иванов работает на посту руководителя школы. Благодаря постоянному административному составу, школа и завоёвывает такие высокие звания. Несколько слов о самой конференции. Ежегодно, уже на протяжении более десяти лет, в г.Сочи проводится конференция Академии творческой педагогики (АТП) российской академии образования и редакции общероссийской газеты «Педагогический вестник», на которой принимают участие руководители средних и дошкольных образовательных учреждений. АТП проводит конкурс для образовательных учреждений страны, поддерживая их творческие ориентации и гуманитарную направленность. Одними из главных задач конференции являются стимуляция новаторства педагогов, объединение усилий педагогической науки и практики, создание системы обмена опытом, поднятие престижа учителя. Зачинателем проведения данной конференции и первым президентом АТП был Л.И. Рувинский, профессор, доктор педагогических наук, создавший новаторский цикл работ по самовоспитанию личности, пользующегося большим вниманием не только в нашей стране, но и за рубежом. После смерти Л.И. Рувинского президентом Академии стал Я.С. Турбовской, ведущий педагогический деятель страны, профессор, доктор педагогических наук. Если в прошлые годы на конференции принимал участие только директор школы В.Н. Иванов, то в этом году в Сочи на презентацию поехала вся администрация школы в лице зам. директора по учебно-методической работе А.В. Буранбаевой и зам. директора по учебно-воспитательной работе Г.Г. Рахматуллиной. Кстати, там им было присвоено звание «Академика Академии творческой педагогики». На конференцию приехали руководители образовательных заведений и педагоги со всех точек нашей большой страны. Школа города Баймака защищала свой статус наравне со школами городов Стерлитамака, Салавата, Уфы. Среди выступавших с докладами по самым горячим и новейшим темам образования на конференции были такие великие умы России, как президент АТП Я. Турбовской, вице-президент АТП, главный редактор газеты «Педагогический вестник», член-корр. РАО, профессор М. Богуславский, директор Московского Центра Монтессори, доцент, доктор педагогических наук К. Сумнительный и другие. Эффективным было и неофициальное общение участников конференции. Коллеги обменивались новаторскими идеями, опытом в научно-практической деятельности, советами успешного управления педагогическим коллективом. Если к таким успехам будут стремиться все коллективы образовательных учреждений города и района, изменится к лучшему качество образования и воспитания, и вместе с ними расширятся возможности самоопределения учащихся в будущем. Р. Ахметзянова.