Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2007 » Февраль » 19 » Кто ищет, тот находит
2:09 PM
Кто ищет, тот находит
Прошедший 2006 год для коллектива автотранспортного предприятия, можно сказать, был удачным. Практически по всем технико-экономическим показателям достигнута положительная динамика роста. От автоперевозок получено 44,25 млн. рублей дохода. Это 128,1 процента к результатам предыдущего года. В разрезе по видам перевозок значение грузоперевозок вплотную подошло к пассажироперевозкам. Последние по сей день являются как бы прогнозируемыми, стало быть, гарантированными по доходной части. Так вот грузов перевезено на 21,8 млн. рублей – 146,9 процента (к этой цифре мы еще вернемся), пассажиров – на 22,3 млн. Если грузооборот к предыдущему году составил 183,2 процента, то пассажирооборот – 102,3 процента. Среднемесячная зарплата каждого из 147 членов трудового коллектива предприятия составила 7058,6 рубля. Это – хороший социальный показатель. На каждого работника уплачено по 55,5 тысячи рублей налогов.
Еще один факт: по итогам работы за 2006 год среди предприятий ГУП «Башавтотранс» Баймакское АТП заняло почетное третье место.
В прошлом году произошло значительное обновление подвижного состава: по лизингу приобретены два новых комфортабельных автобуса НефАЗ-5299 междугородного исполнения и КавЗ-42-38. Также по лизингу в условиях Мелеузовского авторемонтного завода капитально отремонтированы 10 автобусов марки ПАЗ-3205. Сегодня они, как новенькие, обслуживают городские и пригородные маршруты пассажироперевозок.
Вот такова статистика прошлого года по автотранспортному предприятию. Прямо скажем, добрая, вселяющая надежду на лучшее будущее. Так в чем же основа успешной работы автотранспортников? С директором АТП И.Ф. Артыкаевым пытаемся ответить на этот, казалось бы простой, на самом деле – достаточно сложный вопрос.
Сначала обратимся к практике автопредприятия в недалеком прошлом. Его тогдашнее руководство искало и находило заказчиков, как правило, далеко за пределами района. Если работу водителей грузового парка, скажем, в Абзелиловском ДРСУ, Белорецком ДСУ-6 или на строительстве Юмагузинского водохранилища в Кугарчинском районе еще можно было назвать как бы «домашней», то их командировки в Архангельскую область или Пермский край никак не вписывались в эти рамки. Здесь не только человеческий фактор – долгий отрыв мужей и отцов от семей и детей, но и чисто производственные издержки, как недостаточный контроль за работой водителей, сложности в техобслуживании машин и т.д. Конечно, обвинять в этом дирекцию АТП было бы не корректно. Времена были такие, тяжелые для местной экономики. Но, тем не менее, не покидает мысль, что при желании объемы грузоперевозок можно было бы найти и поближе к дому. В этой связи вспоминается беседа с ныне покойным директором Тубинского рудника Ф.А. Гайнуллиным. Он тогда говорил:
— Знаешь, кустым, любого руководителя, особенно районного уровня, надо назначать из инициативных местных кадров. В большинстве случаев они не только патриоты родного края, но при этом еще имеют хорошие связи с соседями. У них сильно развито чувство локтя…
Конечно, утверждение в определенной мере спорное. Например, куда денешь А.С. Манылова, уроженца Свердловской области, 40 с лишним лет успешно руководившего машзаводом? Или взять Б.В. Макарова из Татарстана, вытащившего из банкротства ООО «Леспромхоз «Сакмар».
Но доля истины в словах знаменитого горняка все-таки была. В этом убеждаешься, изучая экономический анализ работы АТП в прошлом году. Так вот список основных заказчиков автотранспортников начинается с ООО «Башмедь». Далее идут ОАО «БШПУ», ООО «Артылыш». Все они горнодобывающие предприятия и расположены лишь в нескольких десятках километров от Баймака. Нынешний директор АТП И.Ф. Артыкаев – горный инженер по образованию, коренной баймаковец, сумел найти общий язык с коллегами-горняками в налаживании надежных партнерских взаимоотношений.
Возьмем ООО «Башмедь». Это крупнейшее в Европе месторождение полиметаллических руд «Юбилейное» в Хайбуллинском районе. Разработки здесь только начинаются, и по всей вероятности будут продолжаться не один десяток лет. Для сравнения: Сибайский рудный карьер разрабатывается уже более полувека. Так вот под долгосрочное партнерство с горняками по перевозке рудного материала АТП по лизингу приобрело шесть мощных автосамосвалов Т-815 («Татра») чешского производства грузоподъемностью 17 тонн каждый. Стало быть, объем грузоперевозок увеличится. Увеличится и доход предприятия, что приведет к улучшению социального микроклимата в коллективе.
ОАО «БШПУ» – шахтопроходческое управление – следующий партнер АТП. Разрабатывает рудное месторождение подземным способом в нескольких километрах от нашей Богачевки. ООО «Артылыш» – до недавнего времени разрабатывало Файзуллинское марганцевое месторождение. Сегодня производит щебеночный материал из горных пород высоких марок. Все они нуждаются в транспортных услугах. Отсюда вывод: для АТП деньги «лежат» буквально под ногами. Нагнись и подними. Что автотранспортники и делают сегодня.
В деловых партнерах автопредприятия значатся также ЗАО «Мостостроительное управление», ООО «Баймакская ПМК», Зилаирский совхоз и другие близлежащие организации.
— В аппарат управления ГУП «Башавтотранс» – нашего головного предприятия, особенно его экономической службы – пришли молодые кадры, – говорит И.Ф. Артыкаев. – Эти люди с рыночным мышлением, на вещи смотрят через призму выгоды и целесообразности любых сделок и деловых взаимоотношений. Этого же требуют они и от нас.
В этом русле и в АТП есть позитивные подвижки. Это директор называет ротацией кадров. Например, к руководству грузовой и автобусной колоннами пришли молодые специалисты Юрий Журавлев и Халиль Шамсутдинов, хорошо зарекомендовавшие себя на прежних работах. Грамотно строит работу своего отдела главный экономист Валентина Воронкова. Четко сводит концы с концами бухгалтерская служба во главе с Ольгой Поповой. Этих специалистов также не назовешь старожилами предприятия.
Что касается водительского состава, то сегодня здесь не произносят хвалебных слов по поводу чьих-то многозначных тонн перевезенных грузов или максимального количества пассажиров. Упор нынче на профессионализм и мастерство. Например, о водителе автобуса Салимьяне Исянгужине говорят так:
— Если его пересадить на новый ПАЗик, то на второй же день «Неоплан», обслуживающий Уфимский маршрут, можно ставить вдоль забора. Именно как о талантливых профессионалах говорят о заслуженных работниках автотранспорта республики Хизбулле Якшибаеве, Раисе Гарееве, Почетном автотранспортнике РФ Сергее Рязанове и других мастерах автотрасс.
Таким образом, автотранспортное предприятие, еще совсем недавно переживавшее не самые лучшие времена, сегодня уверенно встает на путь дальнейшего развития. А ведь были и такие, которые предрекали ему банкротство и даже ликвидацию как субъекта экономики. И вот наперекор или вопреки всему, автопредприятие стоит накануне укрупнения. Но этот разговор еще не созрел и о нем будет сказано чуть позже.
Итак, в чем же секрет начала успешной работы АТП? Во-первых, думается, это наличие грамотного менеджмента предприятия. Во-вторых, рыночный подход к налаживанию деловых взаимоотношений с партнерами и упор на долгосрочные проекты в этом деле, а также умение считать деньги. Вот пример последнему. Сегодня, когда с тарифов автоперевозок изъяты инвестиционные составляющие, продолжается безудержный рост цен на ГСМ и запчасти, важно экономить во всем, даже в мелочах. Возьмем горючее. Автозаправочная станция расположена почти рядом с базой АТП. Но здесь считают, что выгоднее приобретать, скажем, дизтопливо непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе по цене производителя, а не у посредника с его накрутками. Вот и курсирует 16-тонный полуприцеп-цистерна на базе мощного КамАЗа между Баймаком и Уфой, доставляя более дешевую солярку. Таких примеров можно приводить и дальше.
Но есть и пожелание коллективу: наладить гибкий подход к пассажироперевозкам с тем, чтобы свести на нет жалобы и претензии населения, особенно в летний садово-огородный сезон. Тут логика проста: автобус для пассажира, а не наоборот.
А. Байназаров,
зав. отделом промышленности «БВ».
Просмотров: 767 | Добавил: baimvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру