Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2007 » Июль » 16 » Обращения граждан: правовой механизм создан
11:52 AM
Обращения граждан: правовой механизм создан
У наших читателей часто возникают вопросы, касающиеся порядка регулирования  обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления. Ниже мы публикуем разъяснения  по данному вопросу.
Порядок обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон), который был разработан по инициативе Президента Российской Федерации и принят 2 мая 2006 года.
По объему этот закон небольшой – в нем всего 18 статей, но он содержит основные требования по реализации гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления: обязанность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать в соответствии с их компетенцией поступившие обращения граждан, принимать по ним необходимые решения; организовывать личный прием граждан и учитывать их устные обращения; обеспечивать контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан; выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и свобод граждан. Отдельная норма Закона содержит перечень прав, которыми наделяется гражданин при рассмотрении его обращения. В их числе право гражданина представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании; получать письменный ответ по существу поставленных вопросов или уведомление о переадресации обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит их решение; знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; обжаловать принятое по обращению решение в административном порядке или через суд, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Закон запрещает преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица.
В целях предупреждения волокиты Законом установлен срок, в течение которого обращение должно быть рассмотрено и гражданину дан ответ –   30 дней со дня регистрации.
Если поставленные гражданином в обращении вопросы не входят в компетенцию данного государственного органа или органа местного самоуправления, или должностного лица, оно должно быть переадресовано в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит их решение с одновременным уведомлением об этом гражданина.
Законом запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Следует обратить внимание на следующие нормы закона. Ответ не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение также не дается, оно на рассмотрение не направляется, о чем сообщается гражданину, если поддаются прочтению его фамилия и почтовый адрес. Кроме того, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, вправе оставить обращение без ответа.
Впервые в отечественной практике федеральным законом установлен правовой статус обращений, направляемых гражданами по информационным системам общего пользования, которые также подлежат рассмотрению в установленном этим законом порядке, а ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Следует отметить, что в нашей республике аналогичный закон «О работе с обращениями граждан в Республике Башкортостан»  был принят раньше федерального. В связи с принятием последнего в закон Республики Башкортостан были внесены соответствующие дополнения и изменения. Так, в республиканском законе есть нормы, которые отсутствуют в федеральном. Они не противоречат ему, но уточняют и развивают его отдельные положения. Например, законом РБ установлены: категории обращений, которые подлежат незамедлительному рассмотрению, перечень граждан, обладающих правом на первоочередной личный прием, определен контроль за исполнением закона и обнародованием информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
С принятием Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и республиканского закона «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» создан необходимый правовой механизм, регулирующий правоотношения между гражданами и государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами в сфере конституционного права граждан на обращение.
Просмотров: 596 | Добавил: baimvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру