Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Апрель » 16 » Низкие тарифы и долги — источник проблем
11:51 AM
Низкие тарифы и долги — источник проблем
В жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо активнее внедрять механизмы софинансирования мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению из аварийного и ветхого жилья. Важно привлечь предусмотренные для республики средства российского Фонда содействия реформированию ЖКХ, своевременно и качественно подготовить все документы.
Из послания Президента РБ Государственному Собранию — Курултаю РБ.
Вопросы водоснабжения для любого без исключения населённого пункта являются жизненно важными. У нас же в Баймаке эта сфера коммунальных услуг проблематична вдвойне. Наше предприятие – МУП «Баймакский водоканал» – сегодня, наверное, не ругает только ленивый. И в то же время мало кто хочет разобраться и понять, в чём причина сложившейся ситуации. На мой взгляд, в том, что социально-значимое предприятие не может нормально осуществлять свою непосредственную деятельность, есть две объективные причины: низкие тарифы на воду и высокая задолженность потребителей за услуги водоканала.
При утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение в последние годы почему-то не берутся во внимание затраты в полном объёме, то есть утверждаются заведомо убыточные цифры. Мало учитывается и постоянный рост цен на энергоносители, ГСМ и прочие.
Приведу некоторые цифры. В 2007 году доход предприятия по водоснабжению составил 6823 тыс. рублей. Расходы (на подъём воды, электроэнергию, заработную плату, налоги, содержание транспорта, приобретение ГСМ, амортизацию основных средств и др.) – 9184 тыс. По водоотведению доход составил 3513 тыс. руб. Расходы – 4665 тыс.
Не надо быть математиком, чтобы увидеть перевес в части «расходы». Таким образом, предприятию приходится функционировать на финансовом минимуме. В какой-то мере работники водоканала обеспечивают город водой за счёт собственной зарплаты. Поэтому даже минимальная задолженность потребителя отрицательно сказывается на деятельности водоканала. А на сегодняшний день долги за воду только населения составляют более 500 тыс. рублей. В связи с этим хотелось бы назвать адреса злостных неплательщиков, которые набрали наибольшую сумму долга. Это Г., проживающий по улице Пименова,59а (4057,8 руб.), С. – по ул. Свердлова, 6 (3380,83 руб.), Х. – по ул. Калинина, 3 (3367,62 руб.), Б. – по ул. Юбилейная, 11а (3137,32 руб.), К. – по ул. Степная, 9 (долг – 1616,67 руб.) и другие. Большинство долгов в сумме не превышает 2 тысяч рублей за два-три года. Деньги, как видите, по нынешним меркам небольшие. Но вот оплатить их мало кто желает. При всём этом основными должниками являются люди материально вполне обеспеченные, при должностях. А вот пожилые люди, несмотря на скромные пенсии, стараются долги не набирать.
Свое нежелание своевременно оплачивать услуги водоканала отдельные горожане мотивируют дальним расстоянием действующих водоразборных колонок. Понятно. Но водой-то пользуются! Впрочем, уличные колонки – это уже пережиток прошлого. Сегодня наиболее оптимальный и удобный вариант – это ввод воды в дома. В этом мы всегда готовы помочь горожанам.
Своевременное погашение долгов помогло бы решить немало наших производственных проблем. Но, к сожалению, горожане тяжело идут на контакт. С начала года долги сократились лишь на 85 тысяч. Вместе с тем, с каждым должником проводятся беседы, разъяснения. Но такой метод весьма неэффективный. Поэтому нами начаты мероприятия по оформлению дел на злостных должников для подачи в суд. Предприятие будет переходить на предварительную оплату услуг, при технической возможности производить отключения воды должникам (повторное подключение к воде неплательщику в частном доме обойдётся как минимум в 4500 рублей).
В канун теплого времени года, когда проводится основная ремонтно-восстановительная работа в сетях, ещё раз обращаемся к потребителям воды с просьбой своевременно вносить плату за воду. Это важно для нормальной деятельности предприятия, достойной зарплаты его работников и для горожан в целом.
О. Наздрачёв, директор МУП «Баймакский водоканал».
Просмотров: 548 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру