Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Апрель » 21 » Дорожный патруль
4:22 PM
Дорожный патруль
Будь здоров, автомобиль!
Техосмотр автомобилей – это целый комплекс профилактических мер, которые выполняют в тесном и чётком взаимодействии сотрудники ГИБДД и специалисты ООО «Баштехконтроль». На сегодня это самая крупная станция техосмотра в России. Филиалы головного предприятия, которое находится в Уфе, осуществляют деятельность в 42 населённых пунктах республики. В Баймаке  филиал «Баштехконтроля», расположенный по  улице Куйбышева, 78, начал работать в 2006 году под руководством директора филиала Д.К. Каримова. С ним мы и встретились для короткого интервью.
— Дамир Камилович, каковы основные задачи предприятия? 
— Если водитель действительно хочет узнать всё о состоянии своего автомобиля, то рекомендуем отнестись к этому вопросу серьёзно и приехать к нам. Мы предоставим ему всю информацию о техническом состоянии автомобиля, согласно новым ГОСТам. Нашей основной задачей является выявление технических неисправностей автомобиля. Однако уже сегодня, расширив базу, мы можем предоставить для клиентов дополнительный вид услуг – устранение неполадок за умеренную плату, что удобно для многих. Кстати, даже в Уфе нет такого сервиса. Ветеранам ВОВ, труда, героев Соцтруда, кавалерам орденов Славы предоставляются льготы при прохождении техосмотра, которые существуют только в нашей республике. А сегодня такие льготы имеют и участники локальных боевых действий, и водители автомобилей, выданных Управлением труда и соцзащиты населения.
— На каком оборудовании вы работаете?
— Мы работаем на современном отечественном оборудовании, изготовленном по немецким технологиям. При помощи пяти приборов диагностики проводим полную проверку технического состояния авто. Проверка соответствует всем требованиям безопасности дорожного движения. Коллектив состоит из обученных сертифицированных операторов, которые профессионально проводят диагностику и выдают точное заключение – диагностическую карту исправности или неисправности.
— Каким образом проходит техосмотр?
— Самое первое – визуальный осмотр. Потом на специальном стенде проверяется тормозная система. Далее машину ждут газоанализатор, люфтомер и стенд проверки световых приборов. В общем, осмотр проводится «от и до». И только потом ставится «диагноз» и выносится решение.
— Сколько машин через вас проходит в год и какова схема технического осмотра?
— В среднем, в год проходят осмотр 5,5-6 тысяч машин. Схема техосмотра выглядит так: «3+2+2». То есть, покупая новый автомобиль, владелец получает техталон, действительный в течение трёх лет, следующие же два техосмотра он должен будет проходить через каждые два года. Затем технический осмотр автомобиля проводится ежегодно. Автобусы и такси проходят аттестацию каждые полгода.
Ежеквартально мы сверяем количество выданных нами диагностических карт с картами, вышедшими из ГИБДД. Естественно, количество их должно совпадать. Даже если какая-нибудь карта будет подделана, фальшиводокументчика можно быстро вычислить и поймать.
— Спасибо за интервью.

С места ДТП
В субботу 29 марта на 125 километре трассы Магнитогорск-Ира произошло ДТП. На спуске с Ирандыка ушла с дороги 30-тонная гружёная грузовая машина «HOWO», перевозившая руду из карьера Юбилейный на Сибайскую обогатительную фабрику. Свидетель ДТП Радик, ехавший следом на такой же машине, рассказывает:
— На спуске я заметил, что машина коллеги резко начала набирать скорость, в первый поворот водитель вписался нормально, затем водитель встречной легковушки показал знаками, что машина ушла с дороги. Как это произошло, я уже не видел. Остановившись, вышел из кабины и побежал на помощь к ребятам. В этот момент водитель уже самостоятельно выбирался из кабины, второго мы откапывали, он вылетел через лобовое стекло. Сразу же остановили проезжавшую мимо «десятку», за рулём которой была женщина. Высадив пассажиров, она увезла напарника водителя в Баймакскую больницу, который находился в бессознательном состоянии. Водителя также отправили на легковом авто вслед за напарником в райцентр.  
По словам сотрудников Баймакского ГИБДД, эти машины китайского производства часто попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за неудовлетворительного технического состояния. Со слов водителя опрокинувшегося грузовика, не сработали тормоза, вследствие чего не смог вписаться в последний поворот. В отличие от напарника, водитель был пристёгнут ремнём безопасности.

Это фото сделано в Баймаке по ул. Стахановская. Ситуация выглядела следующим образом. Ехавший впереди автомобиль ВАЗ-2107, дав по тормозам, спровоцировал ехавшего следом нетрезвого водителя «Волги» стукнуть автомобиль так, что «семёрка» съехала с дороги, а «Волга», странным образом,  последовала следом. Свою вину водитель «Волги» не признаёт. Хотя, мало того, что вёл автомобиль в нетрезвом состоянии, он управлял им будучи лишённым водительского удостоверения. Теперь ему грозит солидный штраф и продление срока лишения прав.

Дороги, дороги…
Вопрос качества дорог в нашей стране всегда стоял и стоит остро. По этому поводу есть даже крылатая поговорка. На самом деле всё гораздо серьёзнее. Неудовлетворительное состояние автодорог является одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий. С начала года в нашем районе только из-за этого фактора произошло шесть ДТП.
Со сходом снега в городе начались традиционные профилактические мероприятия на дорогах. Производится ямочный ремонт гравийных проезжих частей, предусматривается такой же ремонт и улиц с асфальтовым покрытием. Городская администрация  в первую очередь планирует ремонт тех улиц, по которым проходят автобусные маршруты. Организации, обслуживающие дороги, также ответственно выполняют свои обязанности. К примеру, по первому требованию сотрудников ГИБДД приходит на помощь техника ООО «БРСУ» (Ф.Т. Валинуров) и ДРСУ (Д.Г. Арсланов). РУС (А.М. Кадыров) предоставляет ямобур для установки дорожных знаков.
Есть и отрицательные примеры. После завершения ремонтных работ на водопроводах, местами пересекающих и дороги, к примеру, работниками МУП «Баймакский водоканал», остаются кучи нерекультивированной земли, как, к примеру, по улице Пименова. Или яма, зияющая перед городской поликлиникой. На предписания, выданные ГИБДД, водоканал не даёт ответы и не выполняет их. А водителям в очередной раз приходится ругать администрацию и калечить своих железных коней.
Самое лучшее решение проблемы – это новая и качественная асфальтовая дорога, которая даст возможность надолго забыть о кочках и ямах. Но, пока наступит эта идиллия, и водителям, и эксплуатационникам дорог  нужно ответственно подходить к своим обязанностям. Первым – быть более внимательными за рулём, вторым – стараться содержать проезжие части в нормативном состоянии.

Распутица-2008
В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в период весенней распутицы Правительство РБ приняло распоряжение запретить с 1 апреля до полного просыхания дорожного полотна проезд всех видов автотранспортных средств с разрешённой максимальной массой более 11 тонн и тракторов всех марок. Проезд по автомобильным дорогам общего пользования, имеющим твёрдое покрытие, запрещён на срок не более 35 дней.
Исключение составляют средние трактора МТЗ-80 и Т-40, транспортные средства, используемые в строительстве, ремонте и содержании территориальных автомобильных дорог, а также осуществляющие некоторые виды грузоперевозок.

ЮИД - это серьезно, интересно
Проблему детского травматизма на дороге нельзя решить без активизации деятельности самих детей. Отряды юных инспекторов движения являются эффективной формой организации такой деятельности. В нашем районе подобные отряды действуют в 25 школах. Это обычные дети, такие же, как все, только хорошо знающие правила дорожного движения, основы страхования, велотехнику. Еще они могут быстро обработать рану, наложить повязку, остановить кровь, сделать искусственное дыхание, в общем, оказать первую медицинскую помощь, тем самым спасти человеку жизнь. Юные инспектора пропагандируют правила безопасного поведения на улицах и дорогах, привлекают дошкольников и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом, помогают в воспитании законопослушных участников дорожного движения.
Самыми активными ЮИДовцами в городе являются учащиеся СОШ №3 и №4. Ребята круглый год ведут работу по профилактике ДТП и развивают умения и навыки пропагандистской работы. Сборная команда юных инспекторов движения успешно принимает участие в республиканских конкурсах «Безопасное колесо» и «КВН».
В этом году во всех школах района в помощь  организаторам детского движения, руководителям отрядов ЮИД по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма появилась новая книга «Школа дорожных наук» — методическое пособие, где представлены рекомендации и методические материалы. Это первое подобного рода издание в республике, разработанное и рекомендованное Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ и Министерством образования Республики Башкортостан.

Памятка для учащихся:
1. При приближении транспортных средств с включёнными проблесковым маячком синего цвета или маячком синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу. А если находитесь на дороге, должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
2. Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колёсами.
3. Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения.
4. Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посредине улицы.
5. Пустынные улицы с редким движением машин не менее опасны, чем оживлённые. Поэтому не забывайте при переходе таких улиц смотреть по сторонам.
6. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

Операция «Автобус»
С 16 по 30 апреля на территории республики проводится первый этап федеральной оперативно-профилактической операции “Автобус”. Мероприятие направлено на снижение аварийности на пассажирском автотранспорте.
 В ходе республиканской операции “Автобус”, которая проводилась в марте, было выявлено 14172 нарушения Правил дорожного движения водителями “маршруток”, в том числе — девять случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 2386 фактов превышения установленной скорости движения, пресечено 119 фактов незаконного выполнения лицензируемых видов перевозок. При этом 2386 автобусов были отправлены в рейс в технически неисправном состоянии.

Непогода и ДТП
За I квартал текущего года на дорогах города и района произошло 8 учётных ДТП и 146 дорожно-транспортных происшествий с механическими повреждениями без пострадавших. Из 8 учётных ДТП – 6 наездов, три из них на юных велосипедистов. По вине пешеходов совершено 4 ДТП.
Весенние капризы погоды стали причиной следующих ДТП. В условиях сильного бурана около с. Тавлыкаево столкнулись два легковых авто. В результате участники аварии и пассажиры получили ушибы головы, грудной клетки средней тяжести. Густой туман в начале месяца также стал причиной столкновения двух легковых автомобилей, произошедшего на трассе Магнитогорск-Ира вблизи д. Мамбетово.
Ужесточение наказания и штрафов за нарушение Правил дорожного движения введено не зря. Положительные результаты уже достигнуты. Однако есть и те, кто продолжает нарушать правила. Так, на автодороге Баймак-Сибай по причине нарушения правил обгона произошло опрокидывание автомобиля, за рулём которого сидел житель г. Сибая. 
Материалы полосы подготовила
Р. Ахметзянова.
Просмотров: 1094 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру