Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Январь » 28 » Разборной колонке — хозяина!
10:40 AM
Разборной колонке — хозяина!
Аварии на объектах водоканала воспринимаются горожанами всегда остро. Особенно зимой, когда выходят из строя разводящие сети, разборные колонки и т.д. В итоге увеличивается поток жалоб во все инстанции. Работа в авральном режиме в таких случаях становится, к сожалению, для коммунальщиков повседневной.
23 января в зале заседаний отдела образования прошло совещание по вопросам содержания и обслуживания городских водопроводных сетей и водоразборных колонок с участием председателей уличных комитетов, руководителей горадминистрации и водоканала. С информацией перед собравшимися выступил директор МУП «Баймакский водоканал» О. Наздрачёв. Руководитель предприятия напомнил, что на обслуживании водоканала находятся более 120 водоразборных колонок, 39 пожарных гидрантов, свыше 50 км водопроводных сетей и около 30 км канализационных коммуникаций. Система водоснабжения, имеющая замкнутый цикл, включает в себя станцию первого подъёма (9 скважин) на водозаборе, насосную станцию второго подъёма и контррезервуар. Отсутствие оборотных средств осложняет работу коллектива по обновлению и модернизации основных фондов. Изношенность сетей и оборудования составляет 75 процентов. Канализационные сети практически не обновляются. Не обновляется и спецтехника. Эксплуатация физически и морально устаревших систем требует немалых затрат и она не эффективна. Это одна из основных причин низкого уровня обеспечения населения водой.
В зимний период основной болью города и водоканала становится промерзание колонок. Поскольку конструкция клапанов на них разная, то взаимозаменяемость их невозможна. Из-за фактов хищения крышек люков, часто промерзают и колодцы, некоторые из них завалены мусором, что затрудняет доступ при их ремонте. Большой вред колонкам часто наносят и сами жители, которые разбивают клапаны, снимают ручки, оголовки (а ведь ремонт только одного клапана обходится предприятию в более чем 4 тысячи рублей).
Как выход из создавшейся ситуации руководство предприятия и городской администрации предлагает следующее. Колонка – предмет общего пользования, поэтому целесообразно закрепить за каждой из них на договорной основе ответственного человека. Аксиома: «Где хозяин, там порядок» в отношении уличных колонок весьма актуальна. Положительный пример тому – колонка на улице Буранбай сэсэна, напротив дома председателя уличного комитета П. Божеховского, который строго следит за состоянием «поилицы». Предполагается, что ответственный за колонку будет иметь ряд прав и обязанностей. В частности, он должен следить за недопущением мытья автомобилей с колонок, водопоя домашних животных, своевременно сообщать о поломках и прочее. Ответственность эта, естественно, будет не безвозмездной.
Одним из эффективных мер по улучшению водоснабжения частного сектора считается ввод воды в дома. Водоканалом в этом вопросе делается многое: приобретаются трубы, элементы соединения, краны, железобетонные кольца и т.д., оказывается содействие при подготовке технической документации. Так, за счёт средств жителей улиц Энтузиастов, Рафикова, Акназарова, К. Маркса проведен уличный водовод с вводом в дома. Здесь жители получили качественное водоснабжение, водоканал – надёжных абонентов. В таких случаях, естественно, снимается вопрос с водоразборными колонками.
Иметь воду непосредственно на кухне и ванной, стало быть и собственную выгребную яму, конечно, дело заманчивое и хорошее. Но эффективным оно будет лишь в том случае, если желающий врезается в новую или, во всяком случае, надёжную разводящую трубу. Если же она имеет, как сообщил руководитель водоканала, 75-процентную изношенность, то где гарантия того, что трубу эту не прорвёт завтра или послезавтра. И будет сидеть этот «счастливчик» у сухого крана, не зная или не имея никакой возможности что-либо сделать и, ругая себя за то, что «бросил в воду» 15-20 тысяч рублей своих кровных.
Поэтому думается, что в этом деле нужна системность: обновлена по такой-то улице разводящая сеть и смело можно предлагать людям провести воду в дом.
На совещании также был затронут вопрос задолженности  за услуги водоканала со стороны населения, потребляющего 78 процентов всего подаваемого в город объёма воды. На сегодняшний день долг горожан составляет порядка 446 993 рубля. Председатель уличного комитета (ул. Артамонова) Р. Мараканова предложила все сведения о долгах по воде сообщать по месту работы должника, что, как показывает практика, даёт положительный эффект.
Далее на совещании был рассмотрен ряд других вопросов. Вел совещание глава городской администрации М. Узянбаев.
З. Сафина.
А в это время
На отсутствие воды или плохой напор в кранах с 19 января жалуются жители двухэтажек микрорайона «Больничный». По информации водоканала, в районе дома №15 по улице Мира произошла утечка в напорном коллекторе  (лопнул чугун). Оперативно устранить аварию не представлялось возможным из-за отсутствия исправной баровой установки. За прошлые выходные дни утечка частично устранена. Для жителей отдельных домов коммунальными службами был организован подвоз воды.
Просмотров: 561 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру