Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2006 » Октябрь » 3 » Задача: раскрутить сельские ЖКХ
11:07 AM
Задача: раскрутить сельские ЖКХ
В прошлый четверг состоялся семинар-совещание с участием руководителей четырех сельских ЖКХ – МУП «Ургаза» (с. Яковлевка), ЖУ «Старый Сибай», МУП «Туяляс (с. Туркменево) и «Жилкомсервис» (с. Акмурун), их бухгалтерских служб. Были приглашены также главы администраций соответствующих сельских поселений, специалисты МУ «ДЕЗ» и финуправления райадминистрации. Цель мероприятия – серьезный разговор о состоянии коммунальных служб перед отопительным сезоном, текущих организационных и чисто технических проблемах, путях их разрешения. Семинар состоялся на базе городских МУП «Баймакский водоканал» и МУП «Тепловые сети», важнейших предприятий жизнеобеспечения.
Какова же предыстория появления сельских ЖКХ и какие на них возлагаются функции? Здесь уместно небольшое отступление. Тенденция передачи с балансов сельхозпредприятий в ведение бюджета непроизводственных объектов наметилась в 90-е годы с началом в стране экономических реформ и либерализацией цен на все и вся. Вот тогда и заработала идея разгрузки сельских товаропроизводителей от расходов на содержание объектов соцкультбыта. На территориях Зилаирского, Сибайского, Ирандыкского и Баймакского совхозов, где появились вышеназванные ЖКХ, в ведение местных Советов отошли детские и клубные учреждения.
Но на шее хозяйств тяжелым бременем оставались висеть ЖКХ, убыточные, многозатратные. И вот в 2002 году поползли разговоры о создании на селе самостоятельных коммунальных предприятий с передачей на их баланс всех основных фондов сферы.
Как видим, наши сельские коммунальные службы совсем молодые. Но не на столько, чтобы все еще оставаться малоэффективными, а иногда и убыточными. Сегодня наиболее проблемной остается Яковлевское ЖКХ. Есть проблемы и у других. Но они, какие бы ни были, не должны отражаться на качестве предоставляемых ими комуслуг. Так обозначил смысл семинара коммунальщиков глава райадминистрации Р.Р. Саитов. Население не должно страдать от нерасторопности служб ЖКХ, хотя оно и само является важным составляющим успешной работы последних. Это – полновесная и своевременная оплата комуслуг, так как именно этот фактор определяет экономическую дееспособность коммунальных предприятий.
Как говорится, вещи познаются в сравнении. Вот и участники семинара, прежде чем посетить городские предприятия жизнеобеспечения, побывали в Акмуруне. Надо отметить, местный «Жилкомсервис» неплохо справляется со своими обязанностями. Серьезному ремонту подверглись крыши всех двухэтажных домов, часть разводящих сетей системы теплоснабжения и другие. Но хватает здесь и проблем. Например, до сих пор не проведено гидравлическое испытание, то есть предэксплуатационная опрессовка тепловых сетей. Еще не прошли госповерку контрольно-измерительные приборы котельной. Желает лучшего ее внутренний вид. «Текут» почти все водораз- борные колонки на улицах. Есть немалые долги потребителей за комуслуги и т.д. Заметим, все вышеназванные ремонтно-восстановительные работы выполнены за счет средств республиканского бюджета.
И вот участники семинара на водозаборе «Ирандык» Баймакского водоканала. Техническими характеристиками объекта знакомит гостей главный инженер предприятия А.И. Журавлев. Здесь 9 скважин с дебетом воды, достаточным для полного обеспечения потребностей города. Насосы первого подъема имеют дистанционное управление. Резервуары чистой воды перед насосной станцией второго подъема имеют общую емкость в 200 тонн. Их наполняемость контролируется и регулируется дежурным персоналом также дистанционно. В город подается ежесуточно до 3,5 тысяч кубометров бактерицидно обеззараженной воды. Разводящая система работает от контррезервуара на 700 тонн, расположенного на самой высокой точке города. Общая протяженность труб водоснабжения 59 км, водоотведения – 27 км. На улицах имеются 114 разборных колонок. Работают 2 канализационно-насосные станции. Водозабор имеет собственную линию электрообеспечения. В стадии завершения новые очистные сооружения. Штат предприятия составляет 73 человека. Есть своя материально-техническая база. Баймакская вода по качественным параметрам является одной из лучших в республике.
Участникам семинара были показаны новые материалы, используемые баймакцами в ремонте водопроводов. Это капроновые трубы. Было рассказано о прогрессивном методе восстановления поврежденных и не подлежащих ремонту участков трасс путем проталкивания через них капроновых труб, без вскрышных работ.
Семинар переносится на предприятие тепловых сетей. Его директор Ф.Г. Аминев и главный инженер Р.Х. Асфандияров рассказывают об истории становления производственно-эксплуатационного участка в составе Сибайского межрайонного предприятия тепловых сетей, сегодня самостоятельного МУП «Теплосеть», технических особенностях и других параметрах коммуникаций. Особое внимание уделялось при этом модернизации узлов учета расхода газа, что позволило предприятию уйти от диктата поставщиков топлива в отношении его оплаты: деньги только за фактический расход!
Котельные предприятия полностью готовы к пуску, имеются паспорта готовности, персонал аттестован, нет долгов ни по газу, ни по электроэнергии. Для подпитки котлов работает собственная скважина. Внутреннее убранство котельной №1 имеет уютный вид и не идет ни в какое сравнение, скажем, с Акмурунской.
Здесь же состоялась итоговая пленарная часть семинара. Экономист МУ «ДЕЗ» Т.Ф. Конюхова рассказала об обоснованных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, стандартах уровня платежей и предельной стоимости представляемых ЖКУ, максимально допустимой доли собственных расходов граждан в оплате и т.д. Юрист МУ «ДЕЗ» Н.Ф. Путенихина разъяснила некоторые положения Жилищного Кодекса РФ и отдельные моменты действующего законодательства. Главный специалист финуправления Г.А. Ахметова свое выступление посвятила качеству отчетов, подчеркивая необходимость баланса по всем видам расходов: газ, вода, электроэнергия и заработная плата работников. Последняя должна быть не ниже прожиточного минимума, определяемого Правительством РБ на каждый конкретный год. Главный инженер ООО «Водоканал» А.И. Журавлев говорил о лицензировании видов деятельности коммунальных предприятий и взаимосвязях с контролирующими органами. Специалист райадминистрации по ЖКХ В.Ш. Шарифуллин заострил внимание на самые тесные контакты глав администраций сельских поселений с местными коммунальными службами и их персональную ответственность за их работу.
Руководил работой семинара глава горадминистрации К.П. Замотаев, компетентно комментируя все моменты и возможные ситуации в деятельности коммунальных служб.
Следующий семинар-совещание планируется на базе МУП «Ургаза» (с. Яковлевка).
А. Байназаров.
Просмотров: 1032 | Добавил: baimvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру