Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Сентябрь » 27 » Туризм в Башкирском Зауралье
8:37 AM
Туризм в Башкирском Зауралье

Все,закончилось лето. Пикничок на природе пока еще возможен, но вот для ночевок в лесу уже холодновато. По долгу службы и не только (сам я любитель отдыха за городом), этим летом мне удалось встретиться со многими туристами из различных регионов нашей огромной страны. В качестве трофеев мне досталось много ярких впечатлений и материалов для публикаций. Приходилось общаться и с представителями турагентств нашей республики. В этом обзоре я кратко изложу их пожелания к администрациям наших организаций, связанных с туристическими услугами. Далее указываю только имена; дело не в том, что люди решили остаться неизвестными, но крайне неудобно при шапочном знакомстве или при общении через Интернет-пейджер (ICQ) выяснять полное имя.

Начну с негативных отзывов. Турагентства Уфы в один голос жалуются на ужасную связь с представителями нашего санатория, туристических баз. Но надо отдать им должное, не только критикуют, но и предлагают способы исправления подобного положения. Самым глобальным и интересным является предложение создать единый туристический информационный центр, в котором можно будет получить справку о ценах, услугах, наличии свободных мест, забронировать номер, получить счет на оплату. Чтобы представителю турагентства не приходилось сутками сидеть на телефоне, пытаясь дозвониться кому-то, кто «только что вышел», чтобы не приходилось слышать «позвоните завтра», «я не в курсе» и т.п. Следующее предложение - это обязательное наличие Интернет-связи и квалифицированных сотрудников. Все представители турагентств говорят о высокой привлекательности нашего района для туристов.

Теперь короткий обзор отзывов пользователей сайта санатория «Талкас». Начнем с позитивных оценок. Радует, что их гораздо больше, чем негативных. Первой отметилась Настя, - «Отдыхала, все хорошо!!!». Следующий комментарий таков: «Здравствуйте! Отдыхал у вас, остались только положительные впечатления, чему безумно рад до сих пор. Очень рад созданию этого сайта, но почему так мало наполнения на сайте? С уважением, Александр» (этот отзыв появился в самом начале работы сайта, когда его наполнение было еще не завершено). «Отдыхала у вас, отлично! Еще приеду, обязательно!». Пишет Нурзиля, если есть желание еще раз приехать, то значит, и вправду очень понравилось. «Была в санатории в позапрошлом году и, надо сказать, в этом году санаторий просто не узнать. Отдыхали в новом лечебно-диагностическом корпусе, очень понравилось, неплохие номера, милый обслуживающий персонал. Питание тоже немного улучшилось, в общем такое, чтобы есть и поправляться. Ну и, как всегда, воздух, горы, озеро, с погодой тоже повезло, поэтому купались, загорали и в горы ходили без проблем». Просто отличный комментарий, значит, деньги в строительство новых корпусов были вложены не зря.
Всем не угодить, конечно, есть и негативный отзыв, который ниже. Раз уж есть критика, то к ней надо прислушиваться: «Отдыхала в санатории, из всего понравились природа, озеро и хорошая погода. Обслуживание персонала оставляет желать лучшего. Необходимо обратить на это больше внимания». Сервис, это, конечно, очень важно, над этим надо работать и работать. Может студентов стоит на лето приглашать, народец они шустрый, воспитанный.
Недавно сопровождая Сергея Горохотнева, корреспондента «Комсомольской правды - Псков», проехался от Уфы до Баймака. Его статья вышла в «Баймакском вестнике» (№110 от 25 сентября). Он остался более чем доволен. Но мы-то журналисты народ не прихотливый, и расстояния нас не пугают и едим то, что дают, и под открытым небом заночевать можем. Приехав на ночевку возле озера Графского, Сергей сначала произнес несколько совсем нелитературных выражений в адрес отдыхающих, потом взял саперную лопатку и закопал мусор, оставшийся от других дикарей, так же он поступил и с мусором, который остался после нас. Баймакцы, давайте нанимать псковичей на уборку мест стоянок и пикников, раз сами не справляемся! Мне было стыдно…
Летом наша газета публиковала интервью с Либором Драгоневским, этнографом Праж-ского университета и с Робертом Даниэловым, нашим гостем из США. Их восторг от нашей природы тоже зашкаливал. Оба они, не сговариваясь и не будучи друг с другом знакомы, указали, что им неинтересен цивилизованный туризм. Роскошные апартаменты, теплая вода и прочие блага цивилизации у них есть дома. Либору хотелось бы провести ночь в юрте, Роберту вообще забраться куда подальше, туда, где нет сотовой связи, Интернета, асфальта, в деревню, в глушь. Эта ниша (этнотуризм) у нас в районе пока еще не занята.
Спортивный туризм. Тут все нормально, в населенных пунктах можно найти все необходимое, есть участковые больницы, магазины работают. Дороги локального назначения в порядке. Указатели населенных пунктов есть везде.
Вот что пишут велотуристы Василий, Владимир, Инна и Николай из Екатеринбурга, проехавшие от Белорецка до Медногорска, часть пути у них прошла по территории нашего района:
«Стоит отметить то, что своим видом мы привлекали внимание местных жителей, а пацаны вообще выворачивали шеи, заглядевшись на наши транспортные средства. Может быть потому, что в этих краях бывало не так много нам подобных. А зря. Отношение к нам местных жителей было крайне приветливое и доброе, чего уже давно не встретишь в крупных городах Урала. К кому бы мы ни обращались, по любому вопросу люди от чистого сердца оказывали нам всевозможную помощь и поддержку, давали точную и исчерпывающую информацию. Водители в знак уважения сигналили, приветствуя наше мероприятие, а сотрудники местной ДПС провожали нас с сиреной! А сколько добрых слов мы услышали в свой адрес… Хотя, казалось бы, за что?»
Вывод очевиден — наш район для туристов весьма привлекателен, но есть еще над чем работать, хотелось бы, чтобы доходы от туризма составляли серьезную долю в бюджетных поступлениях. Нужна реклама, промо-акции, пресс-туры. Туристический бизнес в нашем регионе должен занять достойное место.
Т. ХАЖИН.
Просмотров: 1899 | Добавил: HOT_TABych
Всего комментариев: 541 2 3 ... 7 8 »
1 galindenislam  
Жертвоприношения горы Магнитной.Названиегоры Магнитной как, Атач, возникла от церемонии ритуала Йэтэс, которую, в
глубокой древности, исполняли на Магнитной горе, предки современных башкир.Данныйвид ритуала имеет и другие названия как Шэтэш и Шаташ ( Бредовый).Дляисполнения церемонии ритуала необходима грудная кость ( дужка) петуха. Сегодня,
церемонию данного вида ритуала, превратили в безобидную детскую игру, но, в
глубокой древности, церемонией данного вида ритуала, решали дальнейшие судьбы
соплеменников.Теперьперейдем к рассмотрению действия самого ритуала Йэтэс ( Шаташ, Шэтэш).Современныйтеоним, Йэтэс ( Шаташ, Шэтэш), в себе совмещает качества прорицателя и
защитника- охранителя ( ангыл), наделенного силой. Поэтому, когда башкирские
дети играют в игру « тэкэс» ( барашек), непременно первыми стараются выкрикнуть
слово- Шэтэш ( Йэтэс)! То есть, слово « шэтэш» ( йэтэс) в данном случае дает
силу охранителя- защитника ( ангыл). Поэтому, проигравшей стороне и остается
как констатировать факт своего поражения словом- Исемдэ ( Ицамна)! Что
буквально означает- В чувстве! В сознании! ( Не в бреду). То есть, данным
словом проигравшая сторона клянется своим именем и званием не в бреду ( Шаташ)
и, признает свой статус жертвенной жертвы. Но может и откупиться, если,
например, принесет в жертву барашку ( тэкэс) или молодого раба- воина мэруэ-т (
жемчуг).Впантеоне майя ( Центральная Америка), главным Богом был Ицамна ( Исемдэ), а
супругой Ицамна считали Ишчель ( Ишкол: поселение в Башкортостане). Изображался
же Ицамна ( Исемдэ) похожим на старика ( Ятыш- Атас), который, всегда посылал,
приносящий урожай, дождь. То есть Аполлон ( Апа- йылан) прорицал волю своего
отца Урал- батыра ( Зевс- патера) на майдане в период празднования hау- ан- туя организованного в честь богинепокровительнице земли и плодородия, Майя ( Майзан).Избогинь же пантеона майя главной иногда являлась Ишкак- леош ( Искаково: деревня
в Башкортостане). Но, в пантеоне богинь, жена дождя, « Красная богиня» ( воды
речки Кизил в Башкортостане), играла главную роль ( как и сегодня речка Кизил
играет для Магнитогорска). Так что, не случайно, имя образа культа дождя, Кук-
улькан, буквально с башкирского означает « небо огромное, большое».Продолжим.Игра « тэкэс» не будет обладать наделенной силой, если, первоначально, не
принесут в жертву, петуха ( этэс).Сначало,у жертвенного петуха, вырывался язык ( тел: у эстонцев- кел).Отсюдаидут названия: Тел- Яш ( Желанное: в Башкортостане), этнонимы: теле-ут, телен-
гит.Далее,у петуха, к концу церемонии ритуала, сохраняли грудную кость (йэтэс), которую и
подносили к двум, выбранных к жертву, переселению, сторонам. Кто же станет
жертвенной жертвой- определялось действием ритуала тэкэш ( тэкэс).Нагоре Йэтэс, башкиры, окромя крови петуха и крови жертвенной барашки ( тэкэс),
приносили жертвоприношения и в виде человеческой крови, которую, добывали при
помощи костей рыб. Такой вид церемонии ритуала называлось словом Шаташ.Кровьбралась до того момента, пока проигравший мог находиться в чувстве и в сознании
( исемдэ- ицамна). То есть именно до пространственного ( шаташ) состояния,
обусловленного, магнитными и энергетическими полями горы Магнитной ( Мэгрип,
Мэгдэн, Мэгнит).Предкимайя ( Центральная Америка), когда на рассвете, впервые увидели полуостров Юка-
тан, первое, что они ощутили, это пространственное состояние и, полуостров
казался им таким заспанным, что они так долго им любовались и, боялись
потревожить заспанный рассвет полуострова. Впоследствии, это состояние
полуострова и отразили в названии полуострова как Йоко- тан ( Заспанный
рассвет).  28.08.04г.         ГАЛИН ДЕНИСЛАМ ДАРИСЛАМОВИЧ  Опубликован на стр.7 в №21 за09.09.04- 15.09.04г.г. в независимой газете « Вечерний Магнитогорск».

2 galindenislam  
СЕДОЙ УРАЛ. Вдалеком прошлом резкое смещение планетарной оси Земли для землян отразились
Всемирным потопом и катастрофами. В то время планетарная ось Земли находилась
на координате 55 градусов с.ш. и 176 градусов в.д. То есть находилась в Тихом
океане около полуострова Камчатка и, количество дней в году было на пять дней
короче,  чем сегодня.Вто далекое время Уральские горы представляли собой горную цепь ( Ай- рат)
острова окруженного со всех сторон водами большого моря. В то время
существовало огромное государство под названием Сага- у- ын ( Сага), более
известного под своим вторым названием как Бал- Корт. Нынешняя же территория
Кунашакского района в то время представляла собой морской перевалочный пункт.
Когда же произошло моментальное смещение планетарной оси Земли и угловая и
линейные скорости различных слоев и участков земли изменились- это вызвало
откат моря к новому экватору до параллели 20 градусов с.ш., что и
засвидетельствовалось на поверхности Северного полушария Земли появлением
пустынь на севере континента Африки, на полуострове Аравии, в Средней Азии и на
территориях Китая и Монголии, также, и увеличением количества дней в году на
пять дней.Откатившеесяк новому экватору море обратно вернулось лишь частично, где по сей день мы
наблюдаем болотистую тайгу в Западно- Сибирской равнине и на севере Восточно-
Европейской равнины. Остатки же былого большого моря мы наблюдаем сегодня в
Черном, Каспийском и в Аральском морях.Океаническиеже массы под воздействием центробежных сил тоже начали перемещаться к новому
экватору. Вся эта океаническая масса сметала все на своем пути. На Южном
полушарии океанические массы доходили до параллели 20 градусов ю.ш., где
засвидетельствовалось песчаными заносами на юго- западе Африки и в Австралии. В
результате возникшего блуждания океанических масс Северного и Южного полушарий
возникли благоприятные условия формирования теплого течения Гольфстрим.Возникшиеземлетрясения добавили и волны мощных цунами. В результате землетрясений вода
растворяла большое количество солей, которые смешивались с массами пыли и
вулканического пепла. Вот почему в близи Кунашака обнаруживаются сегодня, и
озёра с соленой водой, даже сегодня Южный Урал продолжает трясти ( с 1991 года
трясло 16-ть раз).Попути отката моря на юг, по направлению Каспийского моря, недалеко от города
Магнитогорска в Абзелиловском районе Башкортостана, тоже образовалось подобное
соленое озеро. Хотя, на западной стороне озера, со дна бьют пресные источники,
озеро все же остается соленым. На Западе и на Востоке Уральских гор
образовались гнилые болота. Вот почему в некоторых местах данных территорий
вода по сей день непригодна для питья.Вто время менее подверженным ( высота Яма- н- тау 1638 м.) к остаточнымявлениям глобальной катастрофы оставались территории на координате между 52
градусами- 56 градусов с.ш. и между 56 градусами- 60 градусов в.д., где, как
раз в бассейне реки Белой ( Ак- Идели) и образовалось древнее государство Хай-
рат, что буквально: благообразный, благодеяние ( Скиф).Именнос именем государства Хай- рат, друг друга провожали в путь, пожелав-
Счастливого пути! со словом- Хай- ерле Юл! А встречали друг друга, интересуясь
здоровьем, приветствием- Хау- мы!Понимаемтеперь историков, которые, Ноев ков- чег ( кып- сак), ищут на горе Ара- рат.
Они далеки от того, что Уральские горы страны Х- Ай- рат составляют горную цепь
( ай- рат), которые воспринимаются одним словом: ай- рат ( Ара- рат), где
башкирское племя кып- сак ( ков- чег), которое состоит из 9 родов и 254 родовых
подразделений, буквально означает: ков- чег ( кып- сак). Не случайно же у
потомков первосвященников второго Иерусалимского храма, кара- имов (
саддокидов- саддукеев), национальным языком является сегодня именно кып- сак-
ский диалект башкирского языка.  Опубликовано на стр.7 в №23за23.09.04-29.09.04г.г. независимой газете                            «Вечерний
Магнитогорск».18.09.04г.     ГАЛИН ДЕНИСЛАМ ДАРИСЛАМОВИЧ

3 galindenislam  
Седаястарина горы Магнитной   ( Ятыш- Атас). Вмалолетстве, на лето, меня увозили к дедушке 
с бабушкой в деревню Борангулова ( Древняя дорога). Дедушку звали
Набиуллин Вакил, а бабушку- Фазила. Бабушка была из Верхнеуральского района. На
ней дедушка женился после возвращения с русско- японской войны.Когдадедушка пас лошадей, часто брал меня с собой и всегда любил отвечать на мои
вопросы. Ответы его всегда сопровождались повествованием древних сказаний
нашего народа. К молитве, он всегда подымался со стороны древней дороги к
большому камню Кара Таш ( Черный Камень) на вершине горы Баш-мак Оскантау ( Гора с которого полетел Баш-мак). В германо-скандинавскоймифологии словом «баш-мак» определяли летательный аппарат, который «необычайно быстро передвигался по воде и воздуху».Навершине этой горы дедушка сначало поворачивался в сторону горы Магнитной ( с
горы Баш- мак Оскан тау хорошо проглядываются зарева огней Магнитогорска).
Затем он поворачивался на 180 и направлялся к большому камню Кара Таш, по
контору, является головой дракона, с гребневыми отростками на голове, перед
которым находится рукотворный курганчик напоминающего могилу человека. Этот
курганчик ориентирован на гору Магнитную.Вглубокой древности, после резкого смещения планетарной оси Земли, когда угловая
и линейные скорости различных слоев и участков Земли изменились- это вызвало
откат моря к новому экватору. Откатившееся к новому экватору море обратно
вернулось лишь частично.Тогдагора Магнитная была окружена водами моря и представляла собой остров ( смотрите
рисунок). Именно тогда гора Магнитная и получило свое    первоначальное название Ятыш- Атас (
лежащий- похожий на первопредка: Ур-ала). Именно форма позы горы Ятыш-Атас,
впоследствии, были отражены в захоронениях « степных пирамид» середины 3-готыс. до н.э. Даже сегодня контур горы Ятыш- Атас прослеживается в контуремеждуречья рек Ур-ала и Гум-бейки. В то время там обитало племя смотрителей (
байкы) горы Ятыш- Атас, которые и дали свое название речке Гом- Байкы (
Гум-бейка), что буквально « смотритель плода». Сегодня они составляют род байкыплемени ун на севере Башкортостана. Данный род байкы ( смотритель)первоначально обитали у горы Куй- бас ( Народ кастрирующий) и занимались
кастрированием. Впоследствии, обряд кастрирования перенесли в « степные
пирамиды».Атрибутжертвенного ритуала, Й-атас ( дужка), прятали в тайник, которая имеетсяв голове ( ритуал: ау-ыз ас-ыу) сонливого пастуха ( рис.4). На левой части горы
Ятыш-Атас действовал шаман, а на правой части горы находилось чистилищевождей, старших родов ( рис.5). Также, на правой стороне весь летний сезон
произрастал дикий чеснок мангырка, которую я встречал только вЗабайкалье.  Согласномифологеме башкирского народа, первопредок Ур-ал ( Ятыш-Атас), заприщает
убивать животных и питаться мясом, а взамен настаивает на употребление людьми
злаковых растений ( чеснок, ячмень, пшеница) и заниматься земледелием. Вот
почему у манси дух предков увязывается местом « ур», а башкиры такоеместо увязывают словом « ур-ын-дык» и горой Ир-эн-дек. Когда людиначали интересоваться железной рудой горы Магнитной гору стали называть горой Ятыш( Атач), что буквально переводится « залежи месторождения».     Опубликовано на стр.7 в№22 за16.09.04- 22.09.04г.г. в независимой газете « Вечерний Магнитогорск».12.09.04г.,        ГАЛИН ДЕНИСЛАМ ДАРИСЛАМОВИЧ

4 galindenislam  
Надревней земле Урал- батыра, по обе стороны Уральских гор, существовало древнее
государство под названием Туран. В традициях и преданиях народов Центральной
Америки, название этого древнего государства Туран, дошло до наших дней, под
названием как Тьюлан  (Туран). Согласно
легендарного персонажа туратеков (тольтеков) Центральной Америки (люди Меру),
их бог- покровитель и верховный жрец, прибыл с далекого Востока, из сказочного
Турана (Тьюлана).Названиесказочного Хауыз hыуы Тура Болона (Хуэ ХуэТлапалана) в буквальном переводе означает «из бассейн вод местности Тура», где
название «Тура » буквально означает «укрепленное поселение ». Аналогичный
перевод имеет и этноним «тюрк » (крепкий) говорящих на агглютинативном языке.
Согласно Чакчиквельской рукописи, местности, под названием- Тьюлан, было три.Еслиучитывать характер и способ массового производства бусинок- бисеринок (мэрйен:
люди Меру) А-мери - ки, Египта (диаметр 0,6- 0,8 мм.), Европы, Индии,Месопотамии, Приморского края, Тюменского края (диаметр не более 1мм.) и  Японии, получается, местности, под названием
- Тьюлан (Туран), было гораздо больше (см. мою работу от 23.02.2007 г.).
Кстати, бусинки- бисеринки (бисэ: жена), изготовленные как из камней, так и из
сердолика, лазурита, бирюзы, опала, жемчуга (мэруэр, мэруэт) и т. д. широко
использовались и используются именно и только баш - кортскими женщинами при
плетении ими женской национальной нагрудной накидки муйынса (яга, эмэйзек).Еслибудем рассматривать бусинку с Тюменского края - возраст бусинки составляет
более 11 тысяч лет- это говорит, что, плетение из бусинок (мэрйен: люди Меру:
А-Мери - ка) женской национальной нагрудной накидки муйынса, зародилась именно
на земле Урал- батыра на Урале.Есливзять чисто башкирское название речки Аналык Абзелиловского района Республики
Башкортостан, название речки намного старше самого алтаря Аналык, который был
сооружен речке Аналык более 12 тысяч лет назад. А чисто башкирское название
горы Кэзим, где был сооружен алтарь речке 
Аналык, появилось гораздо позже, где- то 10 тысяч лет назад. Примерно
тот же возраст имеет и чисто башкирское название государства Хэй - рэт, язык
которых был агглютинативным. Народ этого государства Хэй - рэт (благостное,
сказочное), провожая друг друга в дорогу, по древним дорогам «Куныр Буга юлы»
(дорога смуглолицего Тельца), которые были проложены Урал - батыром (Зевс-
патер, Дьяус - питер, Ю - питер), всегда пожелали им дорогу, что и в родном
государстве  Хэй - рэт с благостными
пожеланиями «Хэй - ерле юл! »Народэтого государства Хэй - рэт, воспринимали себя чисто башкирским словом «арз »,
в том же понимании что и «арья ». То есть это зависило от силы вложенного
чувства произносимому слову. Например, один может удовлетвориться только словом
- страна, другой, словом - государство. Обе эти чисто башкирские слова, у баш -
кортов, понимаются одинаково как «страна, государство ».Уральскиегоры тесно связаны с именем легендарного первопредка баш - кортов, Урал -
батыром. У индусов Урал- батыр превратился в Дьяус - питера,  у греков превратился в  Зевс - патера («Зевс » от баш - кортского
слова «Сэуер » в значении «Телец »), а у римлян Урал- батыр превратился в
Ю-питера, и это не случайно, так как, согласно мифологических легенд греков,
именно Урал- батыр (Зевс- патер) был царем Атлантиды (Меру: мэрйен), гробницей
которого, греки считают, остров Корт (Крит).Предкинаши, задолго до египтян, научились обрабатывать камни и из них получать
многотонные каменные блоки и различные их формы, применяемые ими, по спецназначениям.
Об этом вы можете убедиться, просмотрев, сделанные мною, снимки. Наши предки,
по тем меркам, обладали высокой технологией обработки камня, а в некоторых
областях обработки камня, их технологии обработки камня, поражают своей
неповторимостью обработки даже современных специалистов. 23.12.2007г.                                Галин ДенисламДарисламович.

5 galindenislam  
Древность земли Магнитогорска.Сегодня многие начали понимать, что правда историинарода сохранена именно в самом языке народа. Это значит, сохраняя язык народа,
мы сохраним и историю народа. Сегодня времена неграмотных краеведов, которые, незная язык коренного народа, как-то пытались писать историю народа, уходят
безвозвратно.Во времена неграмотных краеведов, наименованияпоселений, гор и местности, которых, они не в состоянии были объяснить, они
свою неграмотность, списывали именам некоторых поселенцев. Например, поселок
Агаповка свое название получил от местности под названием Агап( Тростниковый),
где и произрастал один из видов камышового растения, которое, в глубокой
древности, башкирами использовались в ритуальных целях.У такой категории краеведов, модным стало, своинаивные домыслы, списывать и на рядовых представителей коренного народа, у
которых, они пытались получить разъяснения по интересующим им названиям.
Например, гора под названием Кэзим (Древний, Старинный) Абзелиловского района
Республики Башкортостан, где находится именно древний ритуальный алтарь речке
Аналык, преобразовалось в название как Кузьмин, с такой наивной трактовкой,
мол, какой-то Кузьма, то ли был там мельником, то ли кузнецом.Это наглядный пример тому, что знания у такой категориикраеведов, ниже знания, чем у рядового представителя коренного народа края.Далеко не будем ходить. У нас в Магнитогорске близдревнего поселения Моhэндис (Определителиместоположения тел) бронзового века находится гора под названием Мохнатка, а на
горе находится и древняя лунно — солнечная об-сер-ватория, которая и дала свое
название этой горе.В грамотном произношении, название горы произноситсякак Мохнэт Кыр, вот отсюда и исказилось до названия Мохнатка. Название «Мохнэт
Кыр» буквально понимается как «Многофункциональный определитель пространства».
В нашем понимание понимается как «Лунно — солнечная об-сер-ватория». Не
случайно же персы башкир называли сер-кэшэнэми, что в буквальном переводе и
означает как «хранители тайн гробниц».В глубокой древности, название Мохнэт Кыр, башкирыпонимали и как Купкыр, что буквально понимается как «многоугольник».Если перенесемся в район горы Магнитная, междупоселками Березка и Димитрова, недалеко от улицы Бибишева, находится
об-сер-ватория под названием «Конбайыш Кыр», где, предки башкир, наблюдали и за
закатом солнца.Вообще, Магнитная гора, имеет прямое отношение и кобразованию башкирского рода под названием кубэ-лэк, имеющего десять родовых
подразделений. Не случайно, название кубэ-лэк, тесно увязывают с Магнитной
горой, так как, название кубэ-лэк в буквальном переводе и означает как
«латники». То есть, они из руды Магнитной горы, изготавливали металлические
доспехи. Не случайно же, покрытая мельчайшими чешуйками бабочка, зовется именно
словом «кубэ-лэк».Даже слово «под-кова» образовалось на основе этихпонятий и образована она двумя словами: «бот»(ножка) и «кубэ»(латы), что
буквально понимается как «латы для ног». Не случайно башкирское слово «бот» в
русском языке используется и как приставка «под» и, когда образует глаголы со
значением, всегда там появляется необходимость ставить что-то на ножку (бот).
То есть, применяется там, где требуется определение — На какой ножке (бот)
стоит или двигается то или иное определение или действие? А вот предлог
«под»(бот) тоже образован от слова «бот», но имеет чисто языческую основу, где
человек о-соз-нает или действует о-соз-нанно(суз- «слово»).Если перенесемся в район поселка Новомагнитного иподымемся на гору Киргизка(459 м. ), там мы обнаружим место от которого и пошло
название горы. Согласно мифологеме башкир Абзелиловского района Республики
Башкортостан, бог У-сир-гэн(О-сир-ис), взяв с неба (с созвездия Бабая- «святой
божий кость») кусок квадратной(купкыр) глины, бросил глину вниз, от этой
квадратной глины и родилась наша Земля. Вот почему, когда башкиры оказывают
коллективную помощь(омэ) соплеменнику, на это торжество, всегда приглашают
уважаемого старца, послав ему, кусок квадратной глины (символа рождения
нового).

6 galindenislam  
Название горы Киргизка, в грамотном произношениипроизносится как Кыр-хыз Кыр, вот отсюда и исказилось до названия как
Киргиз-ка. Не случайно у башкир глина понимается под словом «бал-сык». А ведь
согласно библейской легенде, бог Яхва, именно из глины(бал-а-сык) сотворил
человека. В башкирском языке именно название глины как «бал-а-сык» и понимается
как — Младенец, выходи! То есть, понимается как требование, чтоб «младенец
именно родился». Действительно, на горе Киргиз-ка, на скальном породе,
вырублен, внушительного размера, знак, обозначающего роженицу при родах
младенца, а весь комплекс знака исполнен так, то есть на последствие от броска
глины(бал-а-сык) вниз(ас- «повесить»). Но, в правильном произношении, название
Киргиз-ки как, Кырхыз Кыр, содержит в себе и информацию о Шульгане, который,
испив «живой воды» из «источника жизни», превратился в созвездие Большой
Медведицы и таким способом обрел вечную жизнь, что и дало ему, в самый нужный
момент, в облике нищего старика — пророка или странника Хыз-ыра, всегда
приходить нуждающимся в помощь.Не случайно, у башкир, «женская половая клетка» и«потомство» понимаются под словом «ырыу», под словом «ырым» понимается
«лечебное средство», а под словом «ырым-лау» понимается как «заговаривать,
колдовать и лечить(знахарскими средствами). Не случайно же, роженицы на горе
Киргиз-ка, в древности совершали омовения именно на знаке роженицы и младенца,
там же принимались и роды. Сегодня, это место превращено в мусорную свалку.Многие сегодня полагают, что название «баш-кир», этоискаженное от названия «баш-корт». На самом деле, название «баш-кир», в
правильном произношении как «баш-кыр», понимается как «хозяева об-сер-ваторий».
В древности, башкиры делились на баш-кортов — это лесные башкиры и, на
баш-кыртов — это степные башкиры.Лесные башкиры обычно строили ритуальные корты, астепные башкиры — строили солнечные об-сер-ватория. Не случайно, где мы находим
в названиях гор, рек и местности слово «кыр», мы там обязательно обнаружим и
солнечную об-сер-ваторию. Не случайно, именно те племена башкир, которые
обитали в просторах древних об-сер-ваторий, впоследствии, и стали восприняты
как кыр-хызы(кир-гизы), что буквально воспринималось как «сторона созвездия
Етегэнэ(Шульгана). Кстати, название речки Утэгэн-ка(Утэгэн Кыр), имеет
тесную(ритуальную) связь с названием созвездий Етегэн(Большая Медведица и Малая
Медведица). Это уходит ко временам, когда у башкир, в течении 10 тысяч лет,
практиковался обряд кремирования усопших соплеменников. Так что, согласно эпоса
башкир Урал батыра, к соз-вездие(суз- «слово божье») Большой Медведицы, за
место Урал батыра, улетел именно Шульган.Вообще, если мы будем внимательно изучать эпосбашкирского народа «Урал батыр», мы непременно обнаружим, что в эпосе
раскрываются моменты сотворения соз-вездий(суз- «слова божьего»), чего мы не
находим у древних греков. Не случайно же у древних греков наш Урал батыр
превратился в Зевс-патера, у индусов — в Дьяус-питера, а у римлян — в Ю-питера.Не надо этому удивляться, ведь грамматика и словарьтрех тысяч э-трус-ких(тур-ша) надписей являются именно тюрк-скими(алта-йскими),
а на найденных в одной гробнице на двух игральных костях, шесть(алты)
граней(купкыр) которых намечены словами(суз), идентичны именно первым
шести(алты) цифрам алта-йской ветви тюрк-ской языковой семьи.Если будем рассматривать греческий язык, греческийязык, как албанский и армянский языки, в своем регионе является языком-
«сиротой», то есть не имеет родственных языков.Если перенесемся во времена арго-навтов, имя дядиЯсона, царя(сер) Стромболи, Эола(Йола), с башкирского языка переводится как «обрядовый»,
то есть буквально как «приверженец обычаев и обрядов». Имя же самого Ясона,
Ясон(Ясин), с башкирского означает как «отходная», то есть Ясон был изгнан
дядей и, чтоб вернуть расположение дяди, Ясону пришлось снарядить эту
экспедицию.Название корабля(короп) «Арго»(Ыргы) с башкирскогопереводится как «стремительный», а с греческого — как «быстрый».Не случайно, в
древности, породистых верховых лошадей, предки башкир, определяли словом
«аргы-мак».

7 galindenislam  
Если мы проследим весь путь арго-навтов и, черезчего они прошли, непременно, на основе названия корабля «Арго», впоследствии,
могли появиться и такие слова как в башкирском: арз(страна), арман(порыв),
арзу(желание), арау(искать), ара(расстояние, промежуток), артыу(нагружать),
арыу(изнуряться), Арзан(Соз-вездия Псов), Аркысак(Соз-вездие Орион),
арал(небольшой ос-тров), армыт(отрог), арам(гарем), арсый(личная охрана),
араз(ссора), артыш(можжевельник) арбаусы(ворожея), артак(чудище), ара(родовое
подразделение башкир) и т. д.В пантеон римлян и греков отрывки эпоса Урал батырапопали с лесными баш-корт-ами, которые, восприняты были местными как полубоги и
как защитники-охранители Зевс-патера(Урал батыра). Позднее, кортами(куретами)
на ос-трове Корт(Крит), стали называть жрецов Зевс-патера и Реи.Родиной своих богов и правителей, Шумеры(курды)считали, именно горные районы Южного Урала с его лошадьми, коровами и
крепостями. Не случайно, египтяне, жителей ос-трова Корт(Крит), знали под
древним тюрк-ским словом как «кепчу»(кипчак). Именно под таким названием, в
древности, был известен и Бурзянский район Республики Башкортостан.Как мы знаем, именно в Бурзянском районе РеспубликиБашкортостан, находится и пещера древних охотников под названием «Капова
пещера»(мэмерйэ).Название пещеры древних охотников в грамотномпроизношении произносится как Кап-ау и буквально понимается как «Убежище
охотников», которое, естественно и охранялось.В то время, одни племена занимались ловлей рыб,другие — собирательством. Именно для них название пещеры как Кап-ау буквально
понималось как «Логово существ», которое, естественно, и должно было охраняться
некими таинственными существами в образе, ни то кап-лана(пантеры, леопарда,
барса), ни то в образе корта(волка). По сей-день у местных башкир сохраняется
мифологема о диве, окаменевшего в принятом им образе собаки(этсе, кепчу).Согласно же эпоса башкир «Урал батыра», родной братУрал батыра, Шульган, тоже становится дивом и, впоследствии, вместо Урал
батыра, возносится на небо и превращается не в образ  собаки, а превращается в соз-вездие Большой
Медведицы. То есть обе название пещеры как «Шульган» и как «Кап-ау» указывают
именно на один и тот же источник.Согласно же мифологеме башкир Абзелиловского районаРеспублики Башкортостан о комплексе гор Ятыш-Атас города Магнитогорска,
беременная Киленсэк превращается в Большую Медведицу(Оло Етегэн) и рожает там
Малую Медведицу(Кесе Етегэн). Получается, У-сир-гэн(О-сир-ис) от соз-вездия
Бабая(Гиады) берет квадратную(купкыр) глину (бал-а-сык) и бросает ее вниз, а от
Кырхыз Кыр(Киргиз-ка), эта квадратная глина, уже в образе человека, возносится
на небо как Большая Медведица и, эта глина(бал-а-сык), уже там рожает Малую
Медведицу. Все это говорит о том, что наша планета является именно каким-то
перевалочным пунктом.Если будем рассматривать нашу солнечную систему, всепланеты нашей солнечной системы, кроме нашей планеты, движутся по эллиптической
орбите. Чтоб наша планета двигалась вокруг солнца поидеальному кругу, вокруг солнца, по тому же идеальному кругу, должна двигаться
равновесная Земле, балансирующее тело, которое должно двигаться именно
синхронно нашей планете и, естественно, должно находится именно на
противоположной стороне Солнца.Если это так, согласно мифологеме башкирАбзелиловского района Республики Башкортостан, получается, что наша планета
является искусственно соз-данным творением У-сир-гэнэ(О-сир-иса), но возникает
один вопрос — Брошенная им квадратная глина родила скольких планет? У
квадрата-то четыре(дурт) угла. Получается, два(тайна слова «икэу,гекэу») угла
ос-тались в нашей солнечной системе, а согласно башкирского эпоса Урал батыр и
мифологеме башкир о комплексе гор Ятыш-Атас, в область соз-вездий Медведиц,
переместились Шульган и Киленсэк, где, у беременной Киленсэк, рождается и Малая
Медведица. Получается тут какое-то высвобождение внутреннего цикла линейного
времени на безвременность мира физического, то есть — купкыр(многоугольник). 21.11.09 г.      Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

1-7 8-14 15-21 ... 43-49 50-54
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве...

Вот, теперь-то мы, уже подгото...

Некоторые экспонаты, имеют аст...

26 марта, вечером, перед выход...

ВБашкирском Зауралье весь комп...

Поритуальному характеру, остро...

Вотпочему в башкирской легенде...

Лента.ру