… Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: «Телефон доверия». Я вас слушаю». В ответ – тихий голос: «Мне нужно поговорить с вами…» Мы не видим друг друга. Диалог по «Телефону доверия» – это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Часто нам звонят не потому, что есть серьезные проблемы, а потому, что вдруг оказалось не с кем их разделить. Подобная ситуация может возникнуть у каждого человека: время от времени появляются слишком личные и деликатные вопросы, которые не хочется обсуждать со знакомыми, близкими, друзьями. Но человек нуждается в разговоре с другим человеком. Он хочет говорить о том, что сейчас считает самым важным для себя… О том, что вызывает растерянность, разочарование, боль — обычно поверхностную, но иногда по-настоящему глубокую… Возможность быть понятым особенно необходима тем, кто сомневается, находится в конфликте, пребывает в кризисе или переживает одиночество. Иногда сочувствия и понимания бывает достаточно, чтобы не уйти из жизни сию секунду. Звонящие на «Телефон доверия» открываются и рассказывают сердечные тайны, облегчают душу, отпуская непереносимую боль и обретая редкую способность искренне говорить, слушать, понимать и прощать. За годы существования «Телефона доверия» в Центр социально-психологической службы позвонило немалое количество людей. Основные проблемы, с которыми обращаются в наш номер – это проблемы взаимоотношений. Вопросы семейных и детско-родительских отношений составляют 25 процентов от общего числа звонков. На первый взгляд, небольшая цифра, но за ней стоят настоящие драмы, разыгрывающиеся в семьях. В одной семье муж, оставив жену с детьми, ушел к другой женщине. В другой – 14-летний сын не слушается родителей, без разрешения уходит и не ночует дома. Стоит отметить, что за последнее время возросло число обращений абонентов по проблеме злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами их близких или друзей – 47 процентов. В одной из многодетных семей города аналогичная ситуация. Жена звонит от безысходности и просит о помощи, так как её муж пропивает еду, одежду, имущество из собственного дома. Подобных примеров, к сожалению, очень много. А сколько ещё людей не решаются обратиться за помощью к специалистам? На «Телефоне доверия» работают те, с кем можно поговорить и кто понимает, как важно выслушивать. Отвечая на звонки, консультант – незнакомый и невидимый, становится единственным, кто в эту минуту слушает, внимает, стремится быть как можно ближе к своему собеседнику. Он предоставляет возможность говорить о том, что невозможно обсудить в привычном кругу общения. Вместо совета он предлагает доброжелательный сторонний взгляд на ситуацию и делает это искренне и уважительно. Консультант не решает проблемы того, кто ему позвонил. Он вместе с ним ищет новую способность человека самостоятельно решать свои проблемы. Он верит в эту способность и готов сопровождать позвонившего в поисках его собственного источника сил и мудрости. Консультант рядом, пока его собеседник нуждается в поддержке. Но, настанет момент, когда человек почувствует себя увереннее и сильнее, когда он поверит в себя и скажет: «А дальше я сам!». Консультант «Телефона доверия» - 3-20-91.