Погодные условия показывают, что с опозданием на два месяца зима входит в свои права. Об этом свидетельствуют и штормовое предупреждение Гидрометцентра республики, и то, что это предупреждение было не пустыми словами. В ночь на 1 февраля в районе разыгрался сильный снежный буран. Что в этих условиях нужно для населения и субъектов экономики? В первую очередь, свет, вода, надежная проезжая часть дорог, тепло в домах и помещениях. В городе капризы погоды были не столь ощутимы. Свет в домах был, хотя иногда с колебаниями. Телевидение и магазины работали в обычном режиме. Температура в многоэтажках и учреждениях во второй половине 1 февраля несколько повысилась, надежно работала телефонная связь. Сложнее было тем, кто хотел куда-то выехать или сходить – мешал этому толстый слой снега на дорогах и улицах. Особенно страдали от этого школьники. Впервые в истории Баймака мы наблюдали автомобильную пробку на проспекте С. Юлаева. Итак, краткий обзор состояния дел по предприятиям жизнеобеспечения по сообщениям их диспетчерских служб. АТП. 1 февраля вышли автобусы на все городские маршруты. Но были жалобы от всех водителей на сложную проезжую часть, особенно маршрутов №5 и №4. От некоторых остановок трудно было даже отъехать. Автобусы пригородного сообщения смогли выйти только на вечерние рейсы. Междугородные рейсы, кроме уфимского, обслуживались в обычном режиме. 2 февраля все маршруты обслуживались нормально. ДРСУ. Согласно указанию УДХ – Управления дорожного хозяйства республики, ДРСУ, в первую очередь, отвечает за пропускную способность республиканских и территориальных автодорог. Там никаких ЧП не было и движение по ним поддерживалось надежное. Исключение составил инцидент на трассе Баймак-Сибай, где безответственный водитель автомашины ЗИЛ-130 оставил ее на проезжей части и создал тем самым автомобильную пробку. В результате чего некоторые машины даже съехали с проезжей части. Что касается внутрирайонных дорог, по которым курсируют автобусы пригородного сообщения, то там были отдельные сложности. И связаны они не только снежными заносами, но и плохой видимостью. Это и явилось причиной задержки 1 февраля пригородных автобусов, что в рамках ПДД – Правил дорожного движения, имеющих силу закона. В городе ДРСУ поддерживало дороги на автозаправочные станции, телеретранслятор, метеостанцию и объездные дороги. Горэлектросети. Выбивало фидеры №3 и №4, от которых питаются заводской микрорайон и ниже, горбольница и центр города. Были звонки от отдельных жителей улиц Ленина и Революционной по мелким неполадкам. Дежурные бригады оперативно реагировали на все вызовы. Комментарий ситуации специалистом горадминистрации. 1 февраля на очистке проезжих частей были задействованы два автогрейдера и один бульдозер ООО «БРСУ». Но этого было недостаточно. 2 февраля от управления вышли 5 единиц очистительной техники. 4 – занимались на улицах, 1 – пробивал дороги на оба кладбища, так как предстояли похороны. Окраинные улицы закреплены за отдельными предприятиями и организациями города. ООО «БПМК» очищало свой участок до 24 часов 1 февраля. МУП «БЖРТ» начало очистку внутриквартальных дорог. ПУ-105 выпустило на очистку снега одного ДТ и двух МТЗ. РУС, ККЗ и ЗАО «МСУ» будут арендовать технику у других организаций. Выйдут на очистку закрепленных территорий и другие организации. Обзор подготовил А. Байназаров.