Городок у нас небольшой, приезжих пока мало. Надеюсь, что это временно. Осенью в нашем районе будет проходить выездное совещание врачей, наш санаторий «Талкас» приобрёл статус санатория федерального значения и, надо полагать, туристов и приезжих со стороны станет больше. Но что толку от нашей замечательной природы, отличного санатория, от красивого и тихого города, если работники сферы обслуживания не имеют представления об элементарной культуре обслуживания? Дело вот в чем. Недавно посетил магазин, работающий под маркой известного сетевого брэнда, торгующего бытовой техникой. Выбрал недорогой товар, продавец-консультант был любезен, все рассказал о качестве и функциях товара. Неприятности начались у кассы. Минут пять я ждал, когда девочки меня заметят, видимо, я для них был пустым местом, человеком-невидимкой. Наконец, всё-таки на меня обратили внимание. Я протянул крупную купюру, далее последовал диалог, который вынудил меня отказаться от покупки. – Нет сдачи! – Простите, и что? – Идите в соседний магазин и разменяйте! Тон был близок к приказному! Вот так я остался без покупки, а магазин без моих денег. Это не единичный случай! Мобильный телефон, к примеру, я покупал часа полтора. Есть вопросы с обслуживанием клиентов и в местных кафе. Специально не указываю названий магазинов, потому что эта проблема у нас везде, и я не жалуюсь. Просто обидно. Скоро лето, в город и район съедутся туристы, многочисленные гости и отдыхающие и главная задача нас, баймакцев, как можно больше их денег оставить на нашем локальном рынке, обслужить приезжего так, чтобы момент расставания с деньгами был для него приятным, сделать так, чтобы он сказал по возвращению своим друзьям: «Как в Баймаке здорово, я еще раз туда поеду, и вам советую». Уважаемые руководители предприятий торговли и сферы обслуживания, отсутствие у ваших работников элементарной вежливости – это просто потеря части вашей прибыли. Я-то это переживу, в конце концов, ваши капиталы – это ваша проблема, но вот репутация нашего города и района – это уже дело общее. Т. Хажин.