Поступление ребёнка в первый класс – один из самых ответственных и волнующих моментов в жизни семьи. Поэтому готовить ребёнка к школе необходимо заранее, чтобы в начале школьного пути у ребёнка не возникало серьёзных психологических проблем. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка – в пределах возрастной нормы. Способствуют развитию мелких мышц пальцев и кистей рук следующие виды деятельности: - игры с пальцами, сопровождаемые стишками и потешками; - раскладывание пуговиц, палочек, зёрен и так далее, нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку, застёгивание и расстегивание пуговиц, игры с мозаикой, строительными материалами и так далее; - лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховки, разнообразная работа с ножницами; - пальчиковая гимнастика; - самомассаж кистей и пальцев рук. В начале дети испытывают затруднения при выполнении многих упражнений, но постепенно они прорабатываются, а по мере усвоения дети переходят к их самостоятельному выполнению. А чтобы малыш не уставал, научите медленному глубокому диафрагмальному дыханию – оно улучшает кровообращение, успокаивает, способствует концентрации внимания. Л. Новикова, учитель-логопед ЦРР-д/с «Звёздный». * * * Немаловажна психологическая готовность ребёнка к школе, которая включает в себя умение слушать взрослого, излагать свои мысли, подчинять своё поведение определённым правилам, общаться со сверстниками. Этому способствует регулярное общение ребёнка с взрослыми членами семьи на разные темы. Например, собираясь на прогулку у ребёнка можно спросить: «Как ты думаешь, куда нам лучше всего пойти? Почему?» Ребёнок должен ответить и объяснить свой выбор. Предлагайте ребёнку вопросы, требующие чёткого логического продолжения. Например, если за окном идёт снег, спросите, как будет выглядеть улица. Благодаря таким вопросам ребёнок учится наглядно-образному и логическому мышлению. Он мысленно представляет себе заснеженную улицу и начинает описывать её характерные признаки. Эти упражнения не занимают много времени, но приносят хорошие результаты. Для развития памяти можно использовать разные игры, в которых, помимо ребёнка, будут участвовать его сверстники или взрослые. Вот пример простой игры, которая хорошо тренирует память: взрослый выкладывает на стол несколько предметов (6-7). Ребёнку в течение 1-2 минут необходимо внимательно посмотреть и запомнить разложенные предметы. Затем отвернуться и, не глядя на стол, всё перечислить. Со временем количество предметов можно увеличивать. Для интереса привлекайте его друзей, сверстников. Кроме этого, следует обращаться к ребёнку с просьбами. Например, напомнить в магазине о необходимости что-то купить. Иначе говоря, малыш должен тренировать память, фиксируя своё внимание на мелочах. З. Ишдавлетова, педагог-психолог ЦРР-д/с «Звёздный».