С ПОПРАВКОЙ НА КРИЗИС 2008 год коллектив ООО «Оскон» (Темясовский кирпичный завод) с позиций динамики роста производственных показателей завершил успешно. Выпущено 8,310 млн. штук красного кирпича. Это на 651 тыс. штук больше, чем годом раньше. Правда, достигнутое несколько отстает от плановых рубежей. Но это не умаляет стремление трудового коллектива к заветной цели – 10-миллионному годовому показателю, до которого, как видим, остается не так уж много. Как говорится, все это лишь дело времени, тем более и разгон взят неплохой. На заводе работают преданные своему делу люди. О каждом из них здесь говорят только с положительной стороны. Но и среди них есть такие, на которых равняются остальные. В формовочном цехе это Исмагил Игибаев, Шагит Мирзин, Хафиз Юсупов, Ишбулды Игибаев, Байрас Хайбуллин и Мавлит Кунакбаев, в печном отделении – Ильгам Аитбаев и Ражап Мухитов, на складе готовой продукции – Рафиль Уразаев и Мухамет Рахматуллин, в автопарке – Асыльяр Абдрахманов и Рауль Ирназаров, в котельной – Зекерия Рамазанов, в вспомогательном производстве – Мавлит Алибаев и Мухамет Габитов и другие. К этому списку можно добавить имена и умелых технологов производства, руководителей цехов и участков, короче – деловой менеджмент предприятия. Высок деловой настрой трудового коллектива и на этот год. Правда, некоторые коррективы в производственный ритм товаропроизводящего предприятия вносит мировой финансовый кризис, который больно ударил по металлургической отрасли экономики. По этой причине свернул и сворачивает ведомственное строительство Магнитогорский металлургический комбинат, до этого – крупный покупатель темясовского кирпича. Этот факт не мог не сказаться и на делах темясовцев. Это и понятно, так как благополучие завода полностью зависит от реализации продукции, притом проплаченной. Сужение рынка сбыта кирпича (сегодня его покупают, в основном, подрядные строительные организации для финансируемых из бюджетов объектов) заставляет руководство завода искать новые пути и формы взаимоотношений с клиентами. Например, разрабатывается и вводится гибкая система скидок для покупателей крупных партий стенового материала. Есть и другие наработки по стимулированию новых покупателей. На заводе разрабатываются антикризисные мероприятия и на случай осложнений ситуации на рынке. Словом, на предприятии реально оценивают возможные последствия кризисных проявлений и готовятся к их преодолению без особых потерь. А. АХМЕТОВ.