Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2009 » Февраль » 4 » ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА
6:03 PM
ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА
БРАТ БРАТОМ СИЛЕН

Наше автотранспортное предприятие, сегодняшняя официальная вывеска которого – Баймакское АТП – филиал ГУП «Башавтотранс» – имеет добрые традиции и богатый послужной список. Его биография берет начало с далекого послевоенного 1951 года, когда из Уфы в Баймак была переброшена авторота, состоящая из нескольких фронтовиков-«Захаров» – легендарных ЗИС-5 с водителями, только что снявшими или снимающими с плеч солдатские шинели.
 Новое транспортное предприятие, образованное на базе этого вновь прибывшего подвижного состава, так и называлось – Баймакская авторота. Окрепнув экономически и заметно улучшив материально-техническую базу, основной перевозчик грузов в районе, чуть позже осваивая и пассажироперевозки, вступил в новый этап развития уже под вывеской Баймакская АТК – автотранспортная контора.
 Следующий период развития госавтоперевозчик под вывеской автотранспортного предприятия – АТП. Его подвижной состав – и грузовой, и пассажирский – сегодня состоит из современных большегрузных и экономичных автомобилей, а также автобусов различных марок как отечественного, так и импортного производства. АТП взяло под свое крыло Самарское автопредприятие Хайбуллинского района.
 Грузовой парк баймакских автомобилистов обслуживал и обслуживает транспортные нужды строителей разного профиля, включая и гидростроителей, горной отрасли, промышленных и сельхозпредприятий многих районов республики. География этого обслуживания достаточно широка. Были годы, когда она охватывала Архангельскую область, Пермский край, нефтеносный Ханты-Мансийский автономный округ и другие регионы, не говоря уже о своем Башкортостане.
 Развита сеть и пассажироперевозок, осуществляемых на десятках городских, пригородных и междугородных маршрутах. АТП является солидным налогоплательщиком в бюджеты, предоставляет коллективу и ветеранам предприятия весь комплекс социальных гарантий и услуг.
 Все достижения предприятия, безусловно, являются результатом грамотного руководства его деятельностью со стороны дирекции, по-сегодняшнему – руководящего менеджмента. Но движущей силой достижения этих самых результатов были и остаются люди труда, в нашем случае – водители и обслуживающий подвижной состав персонал. В АТП много мастеров своего дела, признанных асов автодорог.
 Сегодняшний рассказ – о двух из них. 

В составе первой автороты прибыл в Баймак фронтовик А.М. Уразбахтин. Было это, как уже сказано выше, в 1951 году. На каких только автомобилях не пришлось работать водителю, пережившему и прошедшему смертельно опасные виражи и версты военных дорог и бездорожья! Мирные километры на баймакской земле накручивал на верном друге «Захаре ». Утверждают, что именно этот ЗИС-5 застыл сегодня на постаменте перед базой АТП, как символ истории предприятия и гармонии техники и человека в буквальном смысле этого слова. Перевозил Анвар Магалимович грузы самого различного назначения. Возил он и почту.
 Позже бортовую машину сменил на самосвал. А это уже перевозки сыпучих материалов. В последние до пенсии годы водил автобус. Аксакал автопредприятия, ветеран Великой Отечественной войны А.М. Уразбахтин к боевым наградам прибавил целый пакет мирных знаков отличия за добросовестный труд. Но самая дорогая для него награда – это уважение, которым окружило его родное предприятие. Анвар Магалимович сегодня на заслуженном отдыхе.
 Недавно отметил свое 84-летие. — Когда я служил в армии, брат писал: «После службы, Зуфар, приезжай в Баймак в нашу АТК. Помогу устроиться», – вспоминает младший Уразбахтин. – В 1954 году я оставил родной Бузовьязовский район (сегодня – Кармаскалинский. Авт.) и переехал в Баймак к брату… … До армии работавшему в колхозе трактористом, а там на «студебеккере» таскавшему по полигонам 120-миллиметровые артиллерийские пушки, Зуфару Магалимовичу на новом месте работы доверили ЗИС-5, такой же, что и у брата. Старший помогал ему во всем. Трудолюбивый младший и сам старался изо всех сил. Эта старательность не осталась не замеченной тогдашним начальником автоколонны Н.К. Башкировым, участником ВОВ. По тому, на каких грузовиках крутил баранку Уразбахтин- младший, можно проследить этапы развития и становления отечественного автопрома: ЗИС-5 он сменил на более современный в свое время ГАЗ-51, затем водил ГАЗ-63, ЗИС-150, «Урал-ЗИС» («Уралец») и самый комфортабельный в те годы грузовик – ЗиЛ-130. З.М. Уразбахтин возил с месторождений руду на Семеновскую золотоизвлекательную фабрику, лес с делянок в Сибай. Ни одна уборочная кампания на селе не проходила без его участия.
 В основном, он вывозил хлеб из Зилаирского и Суванякского совхозов. Было время, когда развозил молоко по магазинам сельпо… Вот так, как один миг, пролетели в одном коллективе 40 нелегких, но светлых лет активной части жизни Зуфара Магалимовича. Как и старший брат, он – кавалер множества наград за добросовестный труд. Он – заслуженный работник транспорта БАССР, ветеран труда.
 В начале февраля З.М. Уразбахтин отметил свой восьмидесятый день рождения. Родные, близкие, коллеги по автотранспортному предприятию тепло поздравили братьев с солидными вехами в их жизни, пожелали им здоровья и достойной старости.
 А. БАЙНАЗАРОВ.
На снимках: группа ветеранов у первопроходца автопредприятия – ЗИС-5 на пьедестале. (Фото 1986 г.);
 А.М. Уразбахтин и З.М. Уразбахтин. 
Просмотров: 863 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру