Главная » 2007»Июль»2 » Этот шумный многолюдный воскресный базар…
4:09 PM
Этот шумный многолюдный воскресный базар…
Дикий рынок на баймакских просторах постепенно уходит в прошлое. Всё, что касается купли-продажи, происходит намного цивилизованнее, чем лет десять-пятнадцать назад. Сегодня владельцы магазинов и салонов делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя и как можно культурнее обслужить его. Да и ассортимент товаров стал намного богаче. Покупатель, в свою очередь, стал избирательнее и требовательнее. Тем не менее, избалованные улучшающимися условиями в мире покупок горожане и селяне не спешат бросать привычку посещать воскресные ярмарки и базары. По крайней мере, как и много лет назад, каждое воскресенье на центральном рынке города многолюдно. Домашнее свежее молоко и жирная сметана, парное мясо и субпродукты были и остаются желанными продуктами для горожанина. Поэтому в молочный и мясной павильоны он спешит в первую очередь. Разнообразие предлагаемой домашней продукции впечатляет: здесь катык и кумыс, куриные яйца и домашний сыр, масло и корот, красный и белый творог, курятина и конина, филе говядины и свежезасоленное сало. Главное, суметь угадать и успеть купить самое свежее и вкусное, иначе… Вспоминается, как пару-тройку лет назад наши читатели жаловались на непорядочность отдельных продавцов молочной продукции. Были случаи, когда в сливочное масло добавляли для веса маргарин, а то и сырой картофель. Поэтому часто можно было наблюдать картину, когда покупатель при выборе продукции пользовался принесённой с собой ложечкой, а то и ножичком. Всё же спокойней. Более добропорядочные продавцы сами предлагали и нож, и ложку. Жаль только, что до идеальных санитарных условий здесь все ещё далековато. Элементарно помыть руки торговцам в павильонах негде. Отсутствуют и кондиционеры с холодильными установками. И ещё. Реализующие мясо сетуют на то, что весы здесь годны разве что только для сдачи в музей в качестве экспоната. Зато в мясном павильоне появилась возможность перекусить, попить чашечку чаю. Для приезжих это удобно. А на улице под сенью палаток и без них всегда идёт оживленная торговля «любым товаром за 10 рублей» и супермодными головными уборами, тут же предлагают прикупить по сходной цене мебель и витамины с садов-огородов. Нахваливают зианчуринцы свой мед и семечки, раскупаются моментально юлдыбаевские огурцы и продукция мелеузовского хлебокомбината. В одном уголочке щебечут цыплята с гусятами, на противоположной стороне маленькие и взрослые баймакцы любуются попугайчиками и рыбками заморскими. Степенно проходят ряд с запчастями на автомобили мужчины, а возле коробок с неимоверным количеством всевозможных кофточек и маек всегда толпятся прекрасные половинки человечества, семейные пары сосредоточенно выбирают обои для ремонта квартир. Одни нахваливают, другие пытаются найти изъяны в целях сбить цену. А в это время проходят матроны, предлагая купить у них «беляши горячие, и плов наивкуснейший». Одним словом, это базар… Базар, где нет-нет да случаются курьёзные ситуации. – А что это за сорт такой «… раний»? – вопрошает дама молодого человека, торгующего саженцами. – Это не сорт, это просто яблоня раннего созревания! – Так и пишите правильно «ранний»! Такой диалог был подслушан на одном из базарных дней. Действительно, внимательно присмотревшись к неприглядным картонным надписям на саженцах плодоносящих деревьев, находишь нелепые ляпы и грамматические ошибки. Они сначала, конечно, вызывают улыбку. Но, если вдуматься, это есть самое настоящее неуважение к русскому языку, как государственному. Второе, это неуважение и наплевательское отношение к потенциальным покупателям, мол, итак купите. Будь то бугурусланский или бАгурусланский лук-севок. И все-таки народ любит воскресные базарные дни: одни -- за доступность и право выбора, другие -- за возможность заработать себе на жизнь. З. Самарханова.