Однако не каждый горожанин может воспользоваться этим правом в полной мере. Причина банальна – нет качественного водоснабжения. Как отсутствие воды выбивает человека из привычного ритма жизни, лично ощутила в прошедшие выходные: в субботу и воскресенье в доме №4, что по улице Есенина, периодически отключали воду. Но, думается, ещё более серьёзно и проблематично положение в этом вопросе у жителей одноэтажной части Баймака. Из имеющейся на балансе местного водоканала 121 уличной водоразборной колонки, 11 требуют полного обновления. Остальные же периодически выходят из строя, причиняя большие неудобства потребителям воды. В прошлую пятницу совместно с журналистами газеты «Сакмар» и представителем горадминистрации мы встретились с жителями поселка Подгорный, для которых проблема с водоснабжением сегодня более чем актуальна. Собравшиеся на улице Степная напротив разборной колонки, по словам жителей, давно бездействующей, возмущались: – Из этой колонки «питались» жители не только нашей улицы, но и всей округи, улиц-новостроек. Сегодня мы вынуждены ходить за водой или на Снежную, или на Геологическую, или же привозим её на машинах! – говорят Г. Анохина, В. Сагадеева, Р. Муратова, Р. Сулейманов, З. Байгутлин, М. Габитова и другие. – А ведь у нас живность имеется. Попробуй натаскай откуда-то воду для неё в зимнюю стужу! Основное население этой части города – пенсионеры. Те самые, что аккуратно платят все платежи. За воду в том числе. Сами респонденты причину сложившейся ситуации видят в недостаточно хорошей организации труда и в нехватке высококвалифицированных работников и специалистов, знающих систему водоснабжения города (впрочем, коммунальщики сами признаются в этом). Есть место и равнодушию со стороны водоканальщиков. Водоснабжение посёлка Подгорный когда-то полностью лежало на ГРЭ. Ею была построена автономная система со скважинами и распределительными сетями. Однако известные события 90-х годов прошлого столетия свели на нет возможности предприятия по содержанию сетей, и вся коммуникация была передана городу, конкретно, на баланс ПВКСС (водоканал). Причём передали со всеми проблемами (ветхость сетей и прочее). Вот всё это сегодня и даёт о себе знать. Поэтому обвинять только водоканал в перебоях с водоснабжением города было бы несправедливо. Он сегодня вынужден «латать старые дыры», устранять чужие недоделки, чаще работая только в авральном режиме, вместо того, чтобы больше заниматься модернизацией коммуникаций. Нельзя отбрасывать со счетов и тот факт, что с прошлого года Баймакский водоканал работает и на село Ургаза. Как найти выход из сложившейся ситуации? Привлечение инвестиций, в том числе и частные, в этот проблемный сектор ЖКХ, приток высококвалифицированных специалистов, всесторонняя и деловая поддержка всех предприятий и организаций города и района – может всё это поможет выйти из кризиса важного звена в цепи коммунального хозяйства. Всё-таки вода – дело общее и только совместными усилиями, на наш взгляд, можно решить сложившуюся непростую ситуацию с водообеспечением города и посёлка Подгорный в частности. З. Сафина.