Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к значительным изменениям в его жизни. Адаптационный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению организма ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности обучения. Для того, чтобы первоклассник с первых шагов в школе не был отстающим, не начал испытывать отвращение или страх к учебе, нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждет успех, важнее настроить его на ежедневный труд. Внушайте ребенку: - ты сможешь все, если немного постараться; - в школе можно много узнать и многому научиться, стоит только захотеть; - в классе можно найти много новых друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе тебе понравятся. Объясните ребенку, что сначала он может скучать по детскому саду, дому, все остальное может ему показаться чужим. Это чувство быстро пройдет, он постепенно привыкнет к новой обстановке. Настройте ребенка на то, что у него будут новые обязанности. Подчеркните, что он подрос и стал взрослее. Это означает, что ему будут не только больше доверять, но и больше требовать. Г. Биктимерова, педагог-психолог ЦРР-д/с «Кубаляк».