Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Август » 27 » Что следует знать о банковской карте
11:57 AM
Что следует знать о банковской карте
Количество банковских карт, выдаваемых кредитными организациями населению, стремительно увеличивается. По состоянию на 1 апреля 2008 года в Республике Башкортостан выдано более 3,4 млн. карт. Безусловно, банковская карта является надежным и безопасным инструментом безналичных расчетов и снятия наличных средств. Однако в последнее время участились факты мошенничества, связанные с использованием банковских карт. Заместитель Председателя Национального банка Республики Башкортостан И.И. Янгиров рассказал нашему корреспонденту о том, что нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы обезопасить себя от мошенников.
- Ильшат Инсафович, что нужно знать, получая банковскую карту?
- Следует внимательно изучить правила ее использования, если в договоре есть неясные пункты или термины, такие, как «транзакция» или «ПИН-код», следует уточнить у банковского работника их значение. Если в процессе эксплуатации возникают сомнения в правильности использования карты -- лучше позвонить в банк, выпустивший карту, и проконсультироваться.
В Национальный банк Республики Башкортостан иногда поступают жалобы, связанные с использованием банковских карт, наибольшее число которых вызвано непониманием банковских терминов и, как следствие, совершением  некорректных действий по использованию карты. Некоторые банки предлагают направить карту по почте и активировать по телефону. Это рисковый способ, чреватый попаданием карты в чужие руки, карту может активировать кто угодно, и в дальнейшем снять денежные средства.
Лучше получать карту в банке из рук банковского работника, и этот момент необходимо зафиксировать в заполняемой анкете. Заранее придумайте кодовое  слово, на случай, если понадобится по телефону заблокировать карту. Оно должно быть уникальным, но без труда запоминающимся. Получив карту, подпишите ее на обратной стороне так же, как расписались в паспорте, чтобы избежать возможных недоразумений при сверке подписей. Помните, что идентификационный номер (ПИН-код) нельзя записывать на карте или хранить рядом с картой, например, в кошельке, потому что в случае кражи или утери кошелька у злоумышленника будет вся необходимая информация для снятия наличности со счета. Мошенники прекрасно осведомлены о том, что многие держатели карт вводят ПИН-код в телефонную книгу сотового под каким-нибудь именем, а потому этого тоже нежелательно делать. Самый верный способ -- запомнить ПИН-код. В случае кражи или утери карты немедленно сообщайте об этом в банк и блокируйте счет. Телефон банка лучше записать и хранить во всегда доступном месте на случай срочной необходимости с ним связаться. Желательно подключить услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте. Услуга эта обычно платная, но при утере или хищении карты, о которых держатель пока еще не догадывается, на его сотовый телефон придет уведомление, что со счета были сняты денежные средства.
- Как следует вести себя при общении с банкоматом?
- В последнее время было зафиксировано несколько фактов мошеннических действий с использованием банкоматов: были прикреплены накладные клавиатуры, посредством которых в ходе операций по снятию наличных, деньги переводились на другой счет. Поэтому старайтесь осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в подразделениях банков, крупных торговых комплексах и т.д.), желательно оснащенных камерами наблюдения.
Осматривайте банкомат перед его использованием на предмет крепления посторонних устройств, которые ранее Вами не наблюдались. Также никогда не пользуйтесь устройствами, требующими ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат. И обязательно следите за тем, чтобы никто не наблюдал за производимыми Вами операциями и вводом ПИН-кода. Не выкидывайте копии чеков, и других документов, где указан номер Вашей карты в урну, установленную рядом с банкоматом, лучше уничтожьте их дома.
- И последний вопрос: что делать, если банкомат не отдает карту, или не выдал деньги?
- Не следует паниковать. Это редко, но случается. Как правило, банкомат не выдает карту обратно в следующих случаях: если ПИН-код трижды введен неверно, или карта введена с усилием, что банкомат расценивает как вандальские действия. В этом случае необходимо немедленно позвонить в информационно-справочную службу банка - владельца банкомата, номер телефона указан на банкомате. Следующий звонок нужно сделать в банк, выдавший карту, и заблокировать по телефону счет. Обычно граждане пользуются банкоматами того же банка, что и выдал карту. В этом случае нужен только один звонок. Дальше следует обратиться в банковский офис и написать заявление. Через несколько дней карта будет возвращена обладателю, а счет - разблокирован. Если банкомат не выдал заявленную сумму без всяких пояснений - причина может быть только в неисправности автомата. Следует подъехать в офис, написать заявление, случай обязательно будет рассмотрен.
Р. Салимов.
Просмотров: 513 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру