Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Ноябрь » 26 » В ВАШЕМ ДОМЕ – ВУНДЕРКИНД
4:25 PM
В ВАШЕМ ДОМЕ – ВУНДЕРКИНД
Прогресс цивилизации исключительно зависит от одарённых людей – это известно. Не секрет и то, что черты характера, свидетельствующие о творческом потенциале, можно (и нужно!) обнаружить ещё в ребёнке.
 Именно от родителей зависит, в какой степени творческие импульсы укоренятся в характере ребёнка. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал малыша ещё в период его дошкольного развития.
 Частые проявления одарённости – ранняя речь и большой словарный запас плюс необыкновенная внимательность, ненасытная любознательность и отличная память. Одарённого реб ёнка отличает и повышенная концентрация внимания, высокая степень погруженности в задачу. Хотя не все талантливые дети сызмальства поражают родителей этими данными. Профессионалы устанавливают одарённость реб ёнка по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, нетривиальные способности в области искусства…
 Несомненно, одарённые дети больше остальных нуждаются в поддержке и понимании окружающих. Эти полезные советы – для родителей, заботящихся об умственном здоровье и счастье своих детей:
 - создайте ребёнку в его поисках безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет вдруг напуган собственными открытиями;
 - поддерживайте стремление ребёнка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам – первый блин комом;
 - будьте терпимы к кажущимся вам странным идеям, уважайте любопытство ребёнка. Старайтесь отвечать на его вопросы, даже если они представляются на первый взгляд дикими, бестолковыми;
 - оставляйте ребёнка одного и позволяйте ему, если он того пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности;
 - помогите ребёнку познать систему ценностей, чтобы он умел уважать себя и свои идеи наряду с чужими идеями и их авторами. В этом случае он будет по достоинству оценен другими людьми;
 - помогайте справляться с разочарованием и сомнениями, когда понимание со стороны сверстников отсутствует. Нужно, чтобы ребёнок сохранил творческий импульс, находя преграду в себе самом и меньше переживая о том, признан ли он окружающими. Дневники известных творческих личностей помогут понять, что он не одинок в своей борьбе. Правда, официальные биографии, написанные восхищёнными учениками, склонны преуменьшать эксцентричность и отчуждение великих творцов;
 - постарайтесь объяснить, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно. Требуется время и терпение. Ребёнок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идеи, создающие умственный дискомфорт;
 - помогайте ребёнку ценить в себе творческую личность. Однако поведение не должно выходить за рамки приличий. К примеру, карикатура на знакомого может быть очень точной и остроумной, но в то же время весьма недоброй;
 - помогайте ребёнку познавать себя, чтобы он случайно не упустил мимолётную, но важную идею. Проявляйте симпатию к первым неуклюжим попыткам донести её до окружающих;
 - поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Чем шире мы открываем возможности для созидания, тем плотнее закрываются клапаны агрессивного поведения. Ребёнок, лишённый позитивной творческой отдушины, может направить свою энергию в абсолютно нежелательном направлении;
 - постарайтесь найти своему чаду «компаньона» одного возраста и способностей. Возможно, придётся потратить немало сил и времени, но это лучше, чем позволить ребёнку замкнуться и избегать общения.
 В жизни детей случаются периоды, когда они буквально «впитывают » информацию об окружающем их мире. Одарённый ребёнок не терпит ограничений в своих исследованиях. Учёные утверждают, что у талантливых детей биохимическая и электрическая активность головного мозга повышена: мозг отличается завидным «аппетитом». Уже в раннем возрасте удивляет способность таких детей прослеживать причинно-следственные связи и делать вполне адекватные выводы. Поражает умение классифицировать информацию и опыт, широко использовать полученные знания. Отсюда и любимое увлечение «вундеркиндов» – коллекционирование. Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределённостью, и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
 Л. ЮНУСБАЕВА, педагог-психолог СОШ №3 г. Баймака.
Просмотров: 479 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру