Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2009 » Январь » 19 » ЕСТЬ МНЕНИЕ
1:57 AM
ЕСТЬ МНЕНИЕ

ТАКСИ В ЗАКОНЕ

26 декабря 2008 года вступил в силу закон «Об осуществлении и организации пассажирских перевозок маршрутным и легковым такси», принятый Госсобранием – Курултаем республики и предназначенный регулировать организацию пассажирских перевозок.
Появление закона вполне объяснимо. В данном секторе рынка миллиардные обороты (и это только в пределах нашей республики). Налоги же в бюджет в полном объеме не поступают. Теперь все деньги пассажиров, по идее, будут учтены, и законодатели надеются, что налоги пополнят казну.
 Согласно закону, в каждом легковом такси должен быть таксометр или контрольно-кассовый аппарат, что вроде хорошо. Для нас, рядовых пассажиров, тоже есть плюсы. К примеру, получив чек, мы сможем использовать его в любых конфликтах, связанных с качеством оказанных автоперевозчиком услуг. Также пассажир сможет этим чеком отчитаться перед бухгалтерией своей организации (например, после командировки или если он пользовался наемным автомобилем в интересах «конторы»).
 Сейчас водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет, при этом в наличии у водителя должны быть документ о готовности управлять автомобилем и справка о ежегодных медицинских осмотрах.
 Все это сделано для большей безопасности пассажиров, что, безусловно, не может не радовать. В законе прописаны и технические требования к машинам. Автомобили, которые будут нас возить, должны быть стандарта Евро-3. Что это значит? Это значит, в таксопарке должны стоять новенькие автомобили, сошедшие с конвейера или новые автомобили, ввезенные из-за границы с 1 января 2008 года. При этом руль должен быть левосторонним (долой «японцев»), дверей – не меньше четырех. По предварительному требованию заказчика таксист обязан перед выездом оборудовать машину детским сиденьем. Также в салоне должна быть полная информация о водителе (фотография, прейскурант стоимости услуг, номер телефона и адрес перевозчика, номера контактных телефонов контролирующих органов). Этакий мини-уголок потребителя.
 А теперь подумаем, во сколько обойдется исполнение этого закона для добросовестного таксиста, человека обычно небогатого (ведь не от скуки люди пополняют ряды таксистов). Берем в руки калькулятор и начинаем считать. Итак: в среднем таксометр стоит 13 тыс. рублей, ежегодное его обслуживание – 7 тыс., зарплата сотруднику, который будет снимать показание таксометра, – минимум 4 тыс. в месяц. Ну а машина с нуля стандарта Евро-3 стоит минимум 152 тыс. рублей (ВАЗ – классика), что означает необходимость ежемесячно гасить кредиты банку. Плюс к этому: все таксисты должны иметь два желтых номера, что тоже обойдется в копеечку. В результате, в месяц расходы таксиста вырастут примерно на 20-30 тысяч, и это без учёта затрат на топливо и запасные части.
 Не факт, что в этом году мы станем ездить на легальных такси с таксометром и с шашечками на борту. Скорей всего, закон не будет действовать, по крайней мере, в нашем милом городке и других провинциальных местечках нашей необъятной Родины. В мегаполисах точно найдутся деньги на подобные реформы, там уже существуют стабильные фирмы-автоперевозчики, с хорошим резервным капиталом. Штраф за нарушение для индивидуального предпринимателя предусмотрен от 20 до 30 тыс. рублей. Для частного извозчика – 500 рублей. Вроде справедливо.
 Но, судя по мнениям, высказанным самими таксистами и на многочисленных интернет-форумах, таксисты скорее всего пойдут в нелегалы: проще от случая к случаю платить 500 рублей (авось пронесет) и будут ездить спокойно. В старые добрые советские времена водитель, сажая пассажиров, предупреждал: «Если нас остановят, скажите, что едем в больницу » или «Скажите, что вы мои родственники». Завтра эта ситуация, наверняка, повторится. Еще одно, штрафы есть, а кто их будет взимать, пока не понятно. Не понятно и все тут. В законе это не прописано.
 По прогнозам аналитиков и самих таксистов, стоимость проезда увеличится в 2-3 раза. Этому вряд ли обрадуются пассажиры, на чьи карманы упадут дополнительные расходы таксистов. Скорей всего, в Баймаке появятся «остановки », около которых будут ждать нелегалы, у которых тариф будет чуток дешевле.
 Итак, любители опаздывать на работу! Готовьте ваши денежки, поездка по Баймаку будет намного дороже.
 А. ТИМЕРБУЛАТОВА.

ТАКСИСТЫ УШЛИ В ПОДПОЛЬЕ?

Готовя это письмо для публикации, решил проверить соответствие изложенных фактов действительности. К сожалению, многое подтвердилось.
 Прежде всего обратил внимание на отсутствие ставших такими привычными на улицах нашего города автомобилей с желтыми фонариками на крышах.
 Пересмотрел последние номера районной газеты, и правда, вся реклама автоперевозчиков пропала, хотя в последнем номере за прошлый год еще было несколько «последних из могикан». Следующим моим шагом была беседа с товарищем, который «таксовал» раньше достаточно активно. «Больше по городу не езжу, – сказал он. – Уже один раз оштрафовали. Теперь берусь только за междугородние перевозки, в других городах меня сотрудники ДПС в лицо не знают».
 Потом взял старый прошлогодний номер газеты и прозвонил несколько диспетчерских служб такси. Но городские номера у большинства были отключены. Значит, закон уже заработал? И именно так, как предполагается в статье, – таксисты ушли в подполье.
 Т. ХАЖИН.
На снимке: раньше тут всегда дежурили пара-тройка экипажей с шашечками на крыше.
Просмотров: 493 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру