Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2009 » Январь » 26 » ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА
0:14 AM
ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА
За рулем - женщина-профессионал

Единственная в районе женщина, водитель-профессионал с категориями вождения В, С и D, проработавшая 28 лет за баранкой грузовых автомобилей и автобусов, Фания Фаритовна Ахметзянова, – уникум в своём роде и просто оптимист по жизни.
Всё началось с того, что молодая Фания увидела за рулём ГАЗ-52-«хлебовозки» женщину. «Неужели я не смогу так же?!» И, не откладывая в долгий ящик, отправилась учиться в автошколу. Именно здесь она поняла, что не ошиблась, и это её призвание. После учёбы её взяли на работу на транспортное предприятие «Сельхозтехника», позже переименованное в Баймакское РТП. После стажировки дали ГАЗ-51, правда без двигателя и в разобранном виде. Это не отбило у девушки желание работать дальше. Напротив, вспомнив теорию, при помощи старших товарищей собрала и завела машину.
 Поначалу мужчины не верили, что у неё хватит терпения и сил. Постоянно слышала в свой адрес насмешки и подколы. Но вскоре шофера, увидев целеустремл ённость, самостоятельность и волю Фании, стали её уважать, перестали замечать, что она – женщина, по-дружески называли её «братишкой». Первый самостоятельный выезд был на уборку. Во время уборочной страды грузовые машины РТП были очень востребованы в хозяйствах района. Автотранспортники с честью справлялись со своими обязанностями, помогали сельчанам в оптимальные сроки убрать выращенный урожай кормовых и зерновых культур, а также в перевозках других грузов сельскохозяйственного назначения.
 После списания машины, Фания ния Фаритовна некоторое время была подменной на различных грузовых машинах, пока ей не дали старенькую «летучку» – ГАЗ-52. Все свои машины, кроме двигателя, Фания Фаритовна ремонтировала сама. Вскоре дали новую машину ГАЗ-53, на которой она с завидным трудолюбием и упорством работала 9,5 лет, выполняя и перевыполняя рабочие планы. Поездки в колхоз сменили командировки в Уфу, когда после закрытия РТП Ф.Ахметзянову пригласили на работу в ДРСУ, посадив за руль УАЗа-микроавтобуса.
 Новый коллектив быстро полюбил водителя за ответственность, профессионализм, за то, что её машина всегда была чистой и на ходу. Время тяжёлой работы на грузовых автомобилях, работа зимой на холоде (пока отогреваешь машину, чтобы завести), не прошли бесследно. Всё это отразилось на здоровье, из-за чего ей пришлось лечь в Республиканский онкологический Центр.
 Поставили диагноз, как приговор, дали II степень инвалидности, разрешили только лёгкий труд… Как хорошо, когда ты кому-то нужен, когда есть родные, которые искренне тебя поддерживают, когда есть сын, который заявляет, что будет всегда рядом и поможет в любую минуту. Только поэтому Фания Фаритовна не потеряла вкус к жизни. Баранку не бросила, ездит на своей маши не, стала жить для себя, для своих сына и племянников. Начала ходить с ними в спортзал заниматься, зимой не слезала с лыж, летом – с велосипеда. Оптимизм, любовь к жизни победили болезнь. Через пять лет даже сняли инвалидность. Она начала работать в дружном коллективе ПО «Баймак». Не забывают и бывшие коллеги-шофера РТП, которые до сих пор ежегодно собираются на День автомобилиста, где вспоминают былые времена, трудовые будни, сплочённый коллектив.
 О работе водителем в РТП сама Фания Фаритовна отзывается с большой теплотой, хранит старые фотографии, Почётные грамоты, вспоминает весёлые истории. Кстати, она не раз принимала участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Например, в 1984 году в г. Мелеузе среди женщин-водителей республики она заняла II место.
 В 1989 году в г. Оренбурге стала победителем зонального конкурса среди водителей за экономичное вождение автомобиля. Жизнь одна, и прожить её нужно достойно и умно, не тратя попусту драгоценное время на переживания, огорчения, неприятные разговоры и мысли. Хочется, чтобы больше было таких сильных людей в наше время, они заражают оптимизмом, являются примером чудесного преодоления болезней или проблем.
Ведь сила воли, жизнь вопреки боли, вкус к жизни – панацея от всего.
 Р. НАЗАРОВА.

Блиц-опрос с Ф.Ф. Ахметзяновой

 - Что нужно человеку, чтобы быть счастливым?
 - Во-первых, здоровье самому, во-вторых, чтобы были здоровы родные и близкие. Будет здоровье – будет счастье!
 - Если бы была возможность вновь сесть за руль грузовой машины, Вы бы согласились?
 - Конечно.
 - Бытует мнение и оно совершенно оправдано, что когда ты здоров – нужен всем, когда болеешь – многие отворачиваются. Так ли это?
 - Приведу пример из личной жизни. Приехав с больницы домой, я уже не могла работать на грузовых машинах, тяжёлая работа была противопоказана. Некоторые в этот момент перестали со мной даже здороваться, когда я шла по улице пешком. А ведь когда была за рул ём, они, здороваясь, «кидали шапки под колёса», всегда всем была нужна. К счастью, в трудный момент меня поддержали родственники, сын купил мне легковую машину. Правда, вскоре я сама перешла на пешие прогулки и села на велосипед.
 - Всё, что ни делается – к лучшему?
 - Конечно.
Просмотров: 494 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру