«Экономика должна быть экономной». В свое время “дорогой Леонид Ильич” породил тавтологию, ставшую со временем лозунгом. Наверняка в те времена этот лозунг печатался и на страницах «Октябрьского знамени». Но, увы, эта фраза так и осталась всего лишь лозунгом. Советский Союз развалился, и никого, кроме нас с вами, в этом винить нельзя. Это мы сами, собственными заработанными рублями потихоньку голосовали за финский сервилат, немецкую обувь, румынское пальто, гэдээровскую мебель. Простаивали в очередях, не задумываясь о том, куда и кому уходят наши деньги. Сейчас времена другие. Появились понятия “макроэкономика” и “микроэкономика”. Дешевое аргентинское мясо не пускают в пределы Российской Федерации. Некачественные грузинские и молдавские вина остаются в государствах-производителях. Лозунг «Экономика должна быть экономной» поменялся на лозунг «Поддержим отечественного производителя». Итак, кто же он отечественный производитель, и чем занимается? В последние годы сельские товаропроизводители заметно укрепили свои позиции, производство мяса и молока значительно выросло. Явление вполне естественное. Странно было бы, если бы жители нашего района отвернулись от животноводства. На наших лугах пасутся разномастные буренки-кормилицы. В личных подворьях района поголовье КРС в среднем держится в пределах 3 голов на один двор. Щедрая природа Южного Урала, наши луга дают сочное разнотравье. Потенциал огромен. Это не может не радовать. В выходные мы, как правило, выходим на рынок и запасаемся на неделю продуктами. Покупая продукты, обращайте, пожалуйста, внимание на производителя. От того, колбасу какого завода, вы купите, зависят регулярность зарплаты бюджетников, другие социальные выплаты. Все просто – покупая, например, колбасу Баймакского мясоперерабатывающего завода, вы отдаете деньги; а) фермеру, вырастившему скот; б) производителю, изготовившему изделие (а это наш земляк, может быть даже сосед или родственник); в) самому себе в виде налогов, которые пойдут на благоустройство города. Эти деньги не уйдут из нашего района, они останутся в обороте на местном рынке. Качество? Готовя эту статью, мы познакомились с работой наших колбасных дел мастеров. Баймакский мясоперерабатывающий завод долгое время был на лопатках. Однако сейчас инвестиции позволили ему вернуть свои мощности. Закуплено новое оборудование, соотношение цена-качество более чем удовлетворительное. Тот факт, что мясо попадает на завод прямо от производителя, позволяет экономить только на транспортировке около 1000 рублей в расчете на одну голову. В планах у завода открытие цеха халяльных продуктов и освоение выпуска полуфабрикатов. В данный момент на заводе занято 20 работников, несмотря на дефицит рабочих мест в городе, заводу нужны еще люди. Открытыми остаются еще около 20 вакансий. В цехах чистота, как в операционной, работники в белых и чистых халатах. Баймакцы. Экономика нашего района – в наших кошельках! Идя на рынок или в магазин помните, что, покупая продукты Баймакских производителей вы не отдаете деньги, а одалживаете их своим же землякам. Они к вам вернутся. Т. Хажин. На снимке автора: Ф.Г. Сумаргулова.