Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Июль » 24 » Что имеем – не храним, потерявши – плачем
8:18 AM
Что имеем – не храним, потерявши – плачем
В редакцию поступил звонок от одной из жительниц улицы Х. Давлетшиной райцентра. Автор звонка – известная нам женщина, известно место ее работы, известен адрес. Суть ее тревоги заключается в том, что часть первого этажа и полностью второй этаж магазина «Динис», расположенного по этой улице на достаточно солидном расстоянии от ее начала со стороны объездной дороги, превращены в гостиницу для транзитных водителей. И что они заезжают сюда на большегрузных машинах, крошат асфальт, беспокоят жителей и т.д. в таком духе.
Руководствуясь п. 1 статьи 1 Закона РБ «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан», который закрепляет за каждым гражданином республики право на обращения в любые инстанции, в том числе и редакции СМИ, а также п. 2 статьи 7 того же Закона, гласящим, что обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются органами и должностными лицами как и остальные, решили изучить сигнал нашей читательницы сами.
Для начала вооружимся некоторыми специальными терминами. Объездная дорога. Как следует из названия, она прокладывается в обход населенных пунктов с тем, чтобы  разгрузить их от транспортного потока, особенно – транзитного многотоннажного. Объездная дорога вокруг нашего райцентра – это часть автотрассы Баймак-Серменево. Как правило, в большинстве случаев так оно и есть, все объекты придорожного сервиса располагаются именно на объездной дороге. У нас это три автозаправочные станции, магазины автозапчастей, пункт шиномонтажа и кемпинг «Ильсебика». Не густо, тем не менее, минимум имеется.
Далее. Как же обеспечивается функциональное назначение объездной дороги? Просто и четко. По отношению к остальным она определяется главной с установкой соответствующего приоритетного дорожного знака. А на въездах в населенные пункты устанавливается запрещающий знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». У нас перед Баймаком такие знаки имеются лишь в трех местах: на въездах со стороны Ишмурзы, Куянтау и на спуске на Центральный рынок. В начале других улиц этого знака нет. Нет его и на съезде на улицу Х. Давлетшиной. Возможно, именно его отсутствие и послужило хозяевам новоявленного кемпинга почти в центре жилмассива «зеленым светом» на его открытие.
Наш городок в зоне объездной дороги – одноэтажный. Большинство в личном подворье содержит скот. Практически все имеют бани. Значит, надо завозить домой корма и дрова. Поэтому отсутствие на съездах с объездной дороги запрещающего знака 3.4 как бы оправданно с точки зрения интересов населения. Но почему он установлен выборочно? Ведь диапазон его распространения достаточно широк. И достигается он просто: с указанием на знаке предельно допустимого значения разрешенной максимальной массы грузового транспорта. Мы знаем, что удельный вес одного кубометра сырой березы, например, в пределах 0,9 тонны. Обычно дрова привозят в объеме 6-8 кубов. Изредка кое-кто завозит и стройматериалы, что заметно тяжелее. Выходит, нетрудно подсчитать, какой тоннаж надо ставить на знаках, установленных в начале всех без исключения улиц, начинающихся от объездной дороги.
А запрещающий грузовое движение знак на спуске на Центральный рынок без указания массы вызывает лишь улыбку сожаления. В «чистом» виде этот знак запрещает движение грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Значит, не смей привозить на базар на ГАЗиках или ЗИЛах фураж, овощи, муку, сахар и т.д. Иначе будешь «ощипан» сам, как нарушитель ПДД.
Идем дальше. Объездная дорога вокруг Баймака, как часть территориальной автотрассы Баймак-Серменево, относится к IV категории автодорог. Построена она с соблюдением всех норм и правил дорожного строительства. Ее земполотно при строительстве подвергнуто многократному послойному уплотнению. Асфальтовое покрытие также усиленного варианта – двухслойное. Но в наших краях почему-то не принято обозначать несущие возможности дорог. Все мы в этом вопросе ориентируемся на технические характеристики мостов. Если, например, перед мостовым переходом через Сакмару у Темясово стоит знак 3.12 «Ограничение нагрузки на ось» со значением в 10 тонн, то это значит, что через него могут проходить любой автопоезд и любой тяжеловоз с нагрузкой на один из своих мостов в 10 тонн. Поскольку,  в зависимости от марки автомашин и их прицепов, количество этих ведущих и ведомых мостов может быть несколько, то и общая масса, то есть их вес может достигать несколько десятков тонн. А дороги наши выдерживают такие нагрузки намного больше.
Давайте теперь представим, что такая махина свернула с объездной дороги на улицу Х. Давлетшиной, где толщина асфальта, как говорится, с «гулькин нос», и где нет знака, ни запрещающего грузовое движение, ни запрещающего поворот в этом направлении. А сегодня все так и происходит. Сюда заезжают рудовозы, обслуживающие рудное месторождение «Юбилейное», что в Хайбуллинском районе.
Конечно, в том, что деловой человек решил заработать на гостиничном бизнесе, ничего плохого нет. Наоборот, есть от этого только польза городу: несколько рабочих мест, зарплата, пусть небольшие, но налоги в местный бюджет. Но вот автостоянка на 10 мест рядом с этим заведением – это уже нонсенс, что мы и пытались доказать выше. А ведь кто-то из ответственных лиц разрешил это мероприятие.
Повернем разговор в другое русло. Может ли сегодня наш городок похвалиться высоким качеством проезжих частей своих улиц? Ответ краток: нет! Везде ямы да выбоины. Нет денег даже на ремонт асфальта по проспекту С. Юлаева, центральной улицы Баймака. Здесь можно было и не укладывать «лежачих полицейских» и без них не больно разгонишься. Каких только «высот» не достигли наши коммунальщики в латаниях здесь выбоин. В ход пошел даже кирпичный бой! И вот в это самое время разрешаем въезд на одну из своих улиц многотонных автосамосвалов. В том конце улицы Х. Давлетшиной асфальт относительно новый. Но уложен он не в расчете на пропуск большегрузной техники, а для городского транспорта. И если не остановить этот тяжеловесный поток сегодня, то разрушение этого самого асфальта – дело самого скорого времени. Кстати, процесс этот уже начался. И, возможно, скоро будет достигнут «баланс» с другим концом улицы, где от асфальта осталось одно название.
В связи с вышесказанным возникает вопрос: «Почему мы не храним и не бережем то, что еще можно сберечь?». Вместо этого все ломаем и разрушаем, зная, что на восстановление, если оно еще возможно, уйдет много лет.
Казалось бы, проблему со стоянкой автосамосвалов можно было решить просто: хочешь заработать на водителях, огради автостоянку рядом с объездной дорогой. Найми сторожа. А ночевать в гостиницу водители могут добраться и пешком.
Вот к таким размышлениям подтолкнул рядовой звонок в редакцию.
А. Байназаров, зав. отделом промышленности и городского хозяйства «БВ».
Просмотров: 529 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру