С 1957 года детская школа искусств им. Гаты Сулейманова г. Баймака выпустила не одну тысячу ребят со свидетельствами об окончании школы по специальностям инструментальное, театральное, хореографическое, художественное, вокальное искусство. И не зря каждый год осенью родители приводят сюда своих детей в первый класс, они знают, здесь мир их ребёнка станет богаче и эмоционально насыщеннее. На прошлой неделе в концертном зале школы искусств состоялся очередной выпускной вечер, по традиции, собравший родителей, учителей и самих виновников праздничного торжества. Директор школы А.Н. Бондарев вручил свидетельства об окончании школы 53 выпускникам. В (филиалах ДШИ — в ее. Темясово, Акмурун и Ургаза — свидетельства получили в этом году ещё 40 ребят. А примечательность выпуска 2009 года заключается в том, что впервые за историю школы в этом году есть выпускница-гитаристка — Валерия Кутузова (преподаватель М.А. Яга-фаров). Особо стоит отметить труд преподавателей, которые вложили всё своё мастерство, терпение и силы, чтобы за несколько лет подготовить молодых музыкантов. Выпуск-2009 насчитывает большое количество кураистов (преподаватель И.М. Мурзаев), пианистов (Л.Р. Шатохина), театралов (Ф.М. Байгутлина). Все они получили теоретические знания по музыке у О.М. Малаховой. Прошедший учебный год был ознаменован проведением различных конкурсов как республиканских, так и всероссийских, в которых активно принимали участие выпускники ДШИ им. Г. Сулейманова. Участвовали в этих конкурсах и скрипачи, которых подготовила преподаватель по классу скрипки Л.Х. Хафизова. Александр Николаевич поблагодарил родителей, которые cделали всё от них зависящее, чтобы их дети параллельно обучению 8 общеобразовательной средней школе выучились и получили свидетельства в школе искусств. Человеку XXI века необходимо широкое гуманитарное образование. Задача школы искусств — дать детям не только духовное воспитание, но и ориентированное профессиональное образование через приобретение навыков, возможно, будущей профессии. Школа по праву гордится достижениями своих воспитанников, которые успешно выступают на различных конкурсах и концертах. По примеру любимых педагогов своей профессиональной деятельностью многие выпускники избрали профессию, связанную с искусством. «Наши дети хотят быть похожими не на нас, а на своих педагогов, — сказала Л.А. Игольникова, мама выпускницы Юлии. — И я очень рада и благодарна за то, что вы привили моей дочери и всем ребятам любовь не только к высокому классическому искусству, но и научили в этом храме искусства уметь чувствовать, воспитали эстетическое чутьё и даже манеры тактичного поведения». Кстати, выпускники имеют возможность вернуться в школу искусств для дальнейшего обучения в профориентационном классе по всем образовательным программам для подготовки к дальнейшему поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения культуры и искусства. Школа дорожит каждым ребенком, проявившим интерес к определенному направлению в искусстве. Педагоги строят учебный процесс таким образом, чтобы образовательный путь гармонизировал с природой детей, их интересами, потребностями и способностями. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал и легче адаптироваться в современном обществе, что делает их конкурентоспособными в любой деятельности. Р. АХМЕТЗЯНОВА.
|