В настоящее время в образовательном пространстве всё более прочные позиции занимают школьные музеи. Методическим центром по работе с руководителями школьных музеев района является Центр детского творчества, где создано методическое объединение педагогов-руководителей. Для активизации учебно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся ежегодно проводятся краеведческие конференции, конкурсы школьных музеев, лучшие работы направляются на республиканские конкурсы. За последние три года по краеведческой и музейной работе за участие в республиканских конкурсах получили более 20 дипломов и грамот. На сегодняшний день в школах города и района насчитывается 42 музея. 12 из них прошли республиканскую паспортизацию, ряд музеев находится в стадии комплектования, оформления и паспортизации. В Муллакаевской школе работает объединение «Юный этнограф», руководителем которого является отличник образования РБ, обладатель Гранта Президента РФ Г.Р. Рахмангулова. Воспитанники Гузял Рафаковны и школьный музей участвуют в различных конкурсах и становятся призерами. Она сама награждена Грамотой Министерства образования РБ за подготовку победителей республиканских конкурсов исследовательских краеведческих работ. Школьным музеем с. II-Иткулово руководит Почетный работник общеобразовательных школ РФ Р.Ф. Мавлеткулова. Краеведы школы ведут поисковую работу, организуют экскурсии, встречи, вечера памяти. Музей школы №3 г. Баймака, которым руководит З.А. Аблаева, богат и насыщен материалами о событиях в истории школы. Лучшие её традиции служат примером для будущих поколений учеников. На возрождение национальной культуры направлена работа музея школы №1, руководителем которого является Ф.М. Каримова, заслуженный учитель РБ, отличник просвещения. Богатые материалы по истории края собраны в музее Акмурунской школы, созданном в 1998 году по инициативе Ю.Х. Асфандиярова. Материалы, собранные и хранимые в музеях сел Ст. Сибай и I-Иткулово, многогранны, как сама история. Руководителями Д.Р. Ишбердиной и В.З. Гумеровой ведется немалая работа, чтобы сберечь эти реликвии, воспитать на их примере подрастающее поколение, передать частицы истории потомкам. Музей – не только собранные реликвии, экспонаты, но это и живой организм, это – каждодневная творческая работа педагогов и школьников, направленная в завтрашний день. Г. Ишьярова, методист ЦДТ.