Вновь возобновившее работу маршрутное такси ООО «Автотранс» удовлетворило потребности многих городских пассажиров: до места назначения доставляет быстро и по приемлемой цене. Второй положительный момент – государственный извозчик также пустил более скоростные автобусы. Это есть результат здоровой конкуренции. Однако в последнее время среди пассажиров находится всё больше недовольных сложившейся ситуацией по причине того, что АТП без извещения поменяло график движения автобусов. Отсюда и случаи утренних опозданий на работу и учё- бу, нервозность на автобусных остановках и… участившиеся обращения за разъяснениями в редакцию газеты. Что говорят по данному поводу представители двух городских перевозчиков, читайте ниже. Халил Шамсутдинов, начальник автобусного парка АТП: – Действительно, автобусы автотранспортного предприятия на днях поменяли график движения по городу. Это связано с тем, что на смену девяти автобусам ПАЗ пришли четыре более комфортабельных «Мерседес-Бенц» (работать остался один ПАЗ). Они более экономичны и быстры. Последний факт даёт возможность сократить интервал между остановками с 30 минут до 20. Но, к сожалению, пришлось пойти и на сокращение числа маршрутов. «двойки», курсирующей по маршруту «Подгорный» – «ул. Осипенко», сегодня нет. Таким образом, в городе осталось четыре действующих маршрута. Одна «единичка» выезжает лишь в утреннее пиковое время по маршруту «Малыш» – «Подгорный» через ул. Ленина. Две «четвёрки » одновременно начинают работу с конечных остановок «ул. Осипенко» и «Хлебозавод». «Пятёрка» начинает движение с автобусной остановки «Автовокзал» и далее по маршруту: ТСК «Баймак», кинотеатр «Ирандык», улицы Ленина, Горького и до конечной «ул. Шаймуратова ». Две «шестерки» – от ГРП и остановки «Малыш» с о х в а т о м больничного комплек- са, автовокзала, СОШ №2, проспекта, ул. Алиба- ева. Стоимость про- езда – 10 р у б л е й . Свою работу водители и кондукторы АТП начи- нают в семь утра и завершают в восемь вечера. На сегодняшний день нами определяется более оптимальный вариант графика движения автобусов. Мы приносим пассажирам свои извинения за доставленные временные неудобства. С сожалением приходится говорить о том, что наше головное предприятие ставит вопрос о возможном прекращении работы на городских маршрутах, которые изначально нерентабельны, а в советские времена всегда были дотационными. Поэтому перед нами стоит задача не допустить этого, ведь пострадает в первую очередь социально незащищенный горожанин, который пользуется у нас льготами. Частник льготы предоставлять не будет! В то же время предприятие работает над изучением новых маршрутов, в частности, в микрорайоне «Южный». Стоит отметить, что для открытия новых маршрутов необходимо (и это самое главное) наличие нормальных автодорог, соответствующих безопасному движению. Не менее важно наличие автобусных павильонов, которые в дефиците и на существующих-то маршрутах. Шамиль Ирназаров, директор ООО «Автотранс»: – После некоторого перерыва наши «ГАЗели» возобновили свою работу по маршруту Подгорный – ЦГБ – ТЦ «Аркаим» – проспект им. С. Юлаева – ул. Алибаева – «Малыш». Работаем с семи до двадцати одного часа. Стоимость проезда – 7 рублей. Интервал между остановками, поскольку на линии всего одна машина, 40 минут. Вместимость автобуса – 13 человек. Наш выход на городской маршрут, возможно, повлиял на рентабельность работы государственного извозчика. Но говорить о том, что намного, не совсем правильно. Пассажиров на всех хватит. Просто надо встретиться и переговорить, как это было ранее. Ведь до этого на линии работали две машины, и претензий как таковых не было. Это рынок, а если есть спрос, почему бы не работать? Водительский состав заслуживает уважение, за плечами каждого из них – большой водительский стаж и опыт работы на пассажироперевозках, где в основе всего – ответственность перед клиентом и уважение к нему. Эти люди сделали свой выбор, где и как работать. Это их право Присутствие на дорогах Баймака двух пассажироперевозчиков – это явление, имеющее право на жизнь и дающее право выбора для нас – потенциальных пассажиров. Ибо для нас главное – наличие безопасного движения, высокое качество обслуживания и выполнение графика маршрутов. Хочется надеяться, что автобусники договорятся между собой не лишать друг друга места под солнцем, а наладить цивилизованные отношения и, возможно, новые маршруты. Это крайне актуально, ибо Баймак расширяется и в городе очень много неохваченных автобусным обслуживанием улиц. З. САФИНА.