Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2007 » Май » 25 » Экономические основы местного самоуправления
10:58 AM
Экономические основы местного самоуправления
Эффективность местного самоуправления зависит от обеспеченности экономическими и финансовыми ресурсами. Муниципальные образования должны обладать необходимыми средствами для выполнения своих задач, а также иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими.
Местные органы власти в структуре экономики муниципального образования, с одной стороны, выполняют функцию регулирования хозяйственных отношений на подведомственной им территории, а с другой – выступают в роли полноправного субъекта этих отношений, самостоятельно расширяя экономический потенциал муниципального образования, муниципальную собственность, укрепляя местный бюджет.
Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность (муниципальное имущество, деятельность муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные земли и др. ресурсы).
Всего в соответствии со своими непосредственными задачами сельские и городское поселения могут иметь около 20 видов имущества. Это – объекты электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, освещения улиц, автомобильные дороги и мосты, пассажирский транспорт, жилищный фонд социального использования, библиотеки, культурные учреждения, земельные участки, водоемы и леса. Кроме того, это имущество необходимо для оказания различных услуг населению: пожаротушение и борьба с чрезвычайными ситуациями, благоустройство и озеленение территорий, развитие массовой физкультуры и спорта, сбор и вывоз мусора, развитие отдыха местного значения и т.д.
Органы местного самоуправления обязаны вести реестр муниципальной собственности, который позволяет систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях и учреждениях, использующих муниципальное имущество, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, незавершенного строительства).
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам.
Чтобы эффективно управлять имуществом, надо знать, сколько его, в каком оно состоянии, в чьем пользовании или распоряжении оно находится, достаточно ли его для жизнеобеспечения местного населения в соответствии с социальными нормами.
Политика органов местного самоуправления должна быть направлена как на максимально эффективное использование собственного имущества, так и на полное включение частной собственности и иных частных ресурсов на решение экономических и социальных проблем территории. В связи с этим, кроме реестра собственности, необходимо вести паспорт муниципального образования.
Одним из ключевых условий обеспеченности динамического социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений между органами местной власти и предпринимательской деятельностью. Предпринимательские способности населения, приводящие в активное взаимодействие все виды муниципальных ресурсов, — важнейший инструмент повышения эффективности муниципальных образований.
Предпринимательский сектор, как правило, лучше других справляется с экономическими и инновационными задачами, легче адаптируется к быстрым переменам и отказывается от устаревших форм и способов деятельности, эффективнее решает технические проблемы. Пока, к сожалению, предпринимательство, как особый вид ресурса, недостаточно учитывается и реализуется в практической деятельности муниципальных образований.
Взаимодействие предпринимательских структур с органами местного самоуправления могло бы помочь в решении таких задач, как повышение доходов местного населения, обеспечение занятости трудоспособного населения, обеспечение населения самыми разнообразными товарами и услугами. Основная нагрузка в поддержке предпринимательства ложится, прежде всего, на местные органы власти.
Комитет по управлению собственностью в 2007 году администрирует 38 кодов бюджетной классификации, в том числе 21 код связан с доходами населения.
На сегодня поступление есть по 6 кодам доходов. Есть движения по Абдулкаримовскому, Билаловскому, Бекешевскому, Зилаирскому, Ишмурзинскому, Мукасовскому, Семеновскому и Татлыбаевскому сельсоветам.
Доходы от аренды имущества поступают 100 процентов в бюджет сельского поселения. А от аренды земли – 50%, от продажи земельных участков – 10%.
Рассматривая участие муниципальных образований в земельных отношениях следует учитывать, что органы местного самоуправления здесь выступают в двух качествах: как субъект хозяйственной деятельности и как субъект власти. В качестве субъекта хозяйственной деятельности органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальными землями. В качестве субъекта власти они участвуют в пределах своей компетенции в правовом регулировании земельных отношений.
Распоряжаясь государственными землями, органы местного самоуправления выступают представителями не муниципальных образований, государства. В связи с этим нельзя говорить о правоотношениях в рамках финансово-экономической основы местного самоуправления, пока муниципальные образования не будут наделены собственными землями и не приобретут статус полноценных собственников земель. В соответствии с Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю» необходимо активизировать процесс разграничения государственной собственности на землю и зарегистрировать права собственности муниципальных образований на земельные участки.
К собственности муниципальных образований относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися на территориях муниципальных образований.
Ускорение процесса разграничения собственности на землю позволит устранить действующие сегодня сложные схемы заключения и согласования договоров аренды земельных участков, усилит контроль за их выполнением. Арендная плата в данном случае в полном объеме будет поступать в местный бюджет сельского поселения.
Сельские Советы в основном сегодня сталкиваются с недостатком ресурсного обеспечения. На местный уровень переданы главным образом объекты собственности, обременительных для местного бюджета, незначительные налоговые источники. Поэтому задача местных органов власти состоит в том, чтобы выбрать для реализации на своей территории те направления деятельности, которые способны принести местному бюджету наибольший доход.
М. Абдуллин, председатель КУС
Просмотров: 621 | Добавил: baimvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру