Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2006 » Декабрь » 8 » Вы решили оформить права на землю
12:05 PM
Вы решили оформить права на землю
Как быстро и правильно пройти
этапы этого оформления
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Башкортостан (Управление Роснедвижимости по РБ) в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» разработана Памятка о порядке оформления документов на земельные участки. Так как до настоящего времени многие землепользователи официально не имеют прав на свои земельные участки. Существуют различные сложности, с которыми приходится сталкиваться при оформлении прав собственности: этапы сбора документов, их количество, многообразие самих ситуаций и т.д. Поэтому и нет единого порядка оформления земельных участков в собственность.
Право распоряжаться (например, продать) земельным участком возникает только после получения правоудостоверяющего документа – «Свидетельства о государственной регистрации права собственности», которое выдается Баймакским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (далее – «Росрегистрация»).
Для регистрации права собственности на земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства понадобятся два основных документа:
- документ, подтверждающий право на землю (правоустанавливающий документ);
- кадастровый план земельного участка (выписка из единого государственного реестра земель).
РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ.
Пример I. Вам предоставлен участок для ведения личного подсобного (ЛПХ) либо дачного хозяйства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения садоводства, огородничества – индивидуально, а не в рамках кооператива или товарищества.
Если на руках имеются необходимые для государственной регистрации прав документы: любой из перечисленных далее (шаг 1) правоустанавливающих документов на земельный участок и кадастровый план, то можете сразу обращаться в Росрегистрацию для регистрации права собственности.

Шаг 1. Правоустанавливающими документами
на земельный участок являются:
- акт (постановление, распоряжение, решение) о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления (может быть любой акт, изданный органом власти до введения в действие Земельного кодекса РФ (30 октября 2001 г.) и касающийся только первого этапа наделения землёй - предоставления земельного участка. Такими актами вид вещного или обязательственного права конкретного лица на участок мог и не определяться;
- акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти (этот документ, в котором указывался либо определенный вид права (собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование), либо на принадлежность участка конкретному лицу;
- выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, выдаваемая органом местного самоуправления по месту нахождения участка (районной администрацией, управой, поселковым Советом, сельским Советом и т.п.). Такая выписка является основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный ему до вступления в силу Земельного кодекса РФ;
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок (судебное решение, свидетельство о праве на наследство, договор купли – продажи, мены, дарения).

Что такое кадастровый план?
Кадастровый план земельного участка (КПЗУ) – это выписка из государственного земельного кадастра (ГЗК), в котором содержатся сведения об определённом земельном участке:
- кадастровый номер – уникальный номер, который присвоен только Вашему участку и не повторяется на территории РФ;
- наименование земельного участка;
- местоположение (адрес или иной ориентир);
- описание границ;
- категория земель;
- разрешенное использование;
- площадь;
- сведения о зарегистрированных вещных правах и ограничениях (обременениях);
- экономические характеристики.
Если у Вас отсутствует кадастровый план земельного участка, то Вам необходимо для его получения обратиться в территориальный отдел №37 Управления Роснедвижимости по РБ (г.Баймак, ул. Мира,1).

Ситуация А. Если в ГЗК имеются сведения о Вашем участке и нет необходимости в их уточнении, Вам необходимо получить кадастровый план земельного участка для государственной регистрации прав (шаг 2).

Шаг 2. Порядок получения кадастрового плана:
Чтобы получить КПЗУ необходимо подать заявление о предоставлении сведений в территориальный отдел №37 Управления Роснедвижимости по РБ.
Заявление оформляется на специальном бланке, в котором необходимо указать все ваши данные, цель предоставления, количество экземпляров, выбрать способ доставки изготовленных документов – «по месту учета» или «по почте». Рекомендуем в заявлении указать номер Вашего контактного телефона. Это позволит оперативно решить вопросы, если они возникнут.
Также к заявлению необходимо приложить квитанцию об оплате за копирование сведений.
Установленные тарифы с учетом НДС (приказ Управления Роснедвижимости по РБ от 31.10.2006 г. №241од):
Копирование сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке (изготовление кадастрового плана земельного участка) – 120 руб.
При подаче заявления и при получении КПЗУ необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Кадастровый план земельного участка предоставляется в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления (сокращен с 1 месяца до 10 рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 г. №93-ФЗ).
Если все сведения отражены в кадастровом плане и в строке № 16 «Особые отметки» формы В.1 записано, что площадь соответствует материалам межевания, то с данным кадастровым планом можно обращаться в Росрегистрацию.

Ситуация Б. Если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, но сведения нуждаются в уточнении. В этом случае необходимо пройти этапы оформления по шагам 3, 4 и 5.

Шаг 3. В случае, если сведения ГЗК о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании, категории земель Вам вместе с КПЗУ выдадут справку с перечнем документов, которые необходимо предоставить для уточнения указанных сведений.
В случаях если в форме В1 КПЗУ в строке 16 «Особые отметки» будет указано, что «площадь земельного участка подлежит уточнению в установленном порядке» Вам придется провести землеустроительные работы (межевание).

Шаг 4. Проведение землеустроительных (межевых) работ
Для проведения межевых работ следует обратиться в землеустроительную организацию ООО «Геосервис» (г.Баймак ул.Революционная, 29).
По окончании межевых работ подготавливаются документы о межевании (Описание земельного участка) и в установленные законодательством сроки выдаются заявителю.
Важно! В пункте о подготовке «Описания земельного участка» необходимо сразу предусмотреть проведение землеустроительных работ. Тогда исполнитель (землеустроительная организация) не сможет потребовать у вас за этот документ дополнительную плату.

После того как Вы соберёте все документы, указанные в справке, необходимо внести изменения в сведения ГЗК согласно шагу 5.

Шаг 5. Порядок внесения изменений в сведения ГЗК
Для внесения изменений в сведения ГЗК необходимо подать в территориальный отдел №37 Управления Роснедвижимости по РБ:
- заявку «О внесении изменений в сведения ГЗК», оформленную на специальном бланке (образец заявки размещен на информационном стенде в территориальном отделе №37 Управления Роснедвижимости по РБ);
- документы, необходимые для внесения изменений, которые были указаны в справке;
- квитанцию об оплате за копирование сведений.

Ситуация В. Если на руках имеется необходимый для государственной регистрации прав правоустанавливающий документ на земельный участок (перечень документов, устанавливающих право – см. выше шаг 1), но ваш земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
В этом случае надо получить кадастровый план для проведения работ по межеванию (шаг 6), провести землеустроительные работы (шаг 4) и поставить участок на государственный кадастровый учет (шаг 7).

Шаг 6. Направить заявление в территориальный отдел №37
Роснедвижимости по РБ для получения кадастрового плана.
При оформлении заявления рекомендуем указать цель предоставления «для проведения межевания земельного участка», выбрать способ доставки изготовленных документов «по месту учета» или «по почте».
Землеустроительная организация самостоятельно может заказать кадастровый план в Роснедвижимости, что следует уточнить в данной организации (поэтому владельцу участка можно не заказывать кадастровый план).

Шаг 7. Постановка земельного участка на кадастровый учет.
В территориальный отдел №37 Управления Роснедвижимости по РБ следует подать следующие документы:
- описание земельного участка (шаг 4),
- документ о праве на участок: решение органа местной власти о предоставлении участка в собственность или иной документ о правах на землю (шаг 1),
- заявку для проведения государственного кадастрового учета,
- квитанцию об оплате услуг за копирование (либо копия).
В течение месяца Роснедвижимостью будет подготовлен кадастровый план, который можно представить в Росрегистрацию для государственной регистрации права собственности.
Если в результате межевания оказалось, что фактическая площадь вашего участка больше или меньше той, которая указана в документе о правах на землю, то в госземкадастр включаются сведения о фактической площади участка по документам о межевании. Это значит, что вы сможете оформить право собственности на всю территорию, которой фактически пользуетесь, но в пределах норм, установленных законодательными актами местных органов власти.

Пример II. Как приобрести садовый, огородный или дачный участок, входящий в состав кооператива или товарищества в собственность и оформить правоподтверждающий документ – свидетельство о государственной регистрации права собственности?

В случае если:
1. Вы владеете садовым, огородным или дачным участком в кооперативе или товариществе;
2. У вас нет никаких документов о правах на землю.
Обращаем ваше внимание на то, что книжка садовода и прочие подобные документы удостоверяют лишь членство в кооперативе (товариществе), но о правах на землю не свидетельствуют.

Необходимо проделать следующее:
1. В правлении товарищества (кооператива) получить копию проекта организации и застройки территории вашего товарищества (кооператива) либо другого аналогичного документа, где указано распределение участков в вашем дачном (садовом) объединении. В частности, это может быть генплан.
2. Составить самостоятельно описание местоположения границ земельного участка.
Ваша задача – максимально подробно описать местоположение участка, примерно так, как если бы вы рассказывали о нем возможному покупателю, еще не видевшему ваше землевладение.
Укажите близлежащие общезначимые ориентиры, по которым можно определять нахождение участка: расстояние до озера, реки, леса, дороги, строений и т.п.
3. В правлении товарищества (кооператива) получить заключение, в котором указано, что составленное вами описание местоположения границ соответствует местоположению границ участка, фактически используемого вами.
4. Эти документы (копию проекта организации, описание и заключение) предоставить в местную администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
Получить решение местной администрации о предоставлении земельного участка в собственность.
Выдается местной администрацией в двухнедельный срок после подачи необходимых документов.
5. В территориальном органе №37 Управления Роснедвижимости по РБ оформить кадастровый план (но перед этим вам придется провести землеустроительные работы) (шаг 4).
6. Собрать пакет документов для оформления права собственности на участок:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт),
- документ о праве на участок – решение местной администрации о предоставлении участка в собственность,
- кадастровый план земельного участка,
- квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права.
7. Обратиться, с указанными выше документами, в Росрегистрацию для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности.
В течение месяца после подачи необходимого набора документов, Росрегистрация проводит регистрацию и выдает свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Это так называемый правоподтверждающий документ. С ним вы можете свободно заключать сделки с землей (продавать, передавать по наследству и прочее), защищать свои права на участок в споре с соседями, местными властями и прочими инстанциями, а также совершать любые другие действия, не нарушающие законодательство.
Н. Кулуев,
начальник территориального отдела №37.

Просмотров: 2597 | Добавил: baimvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру