Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2008 » Февраль » 6 » Приближается сезон ЕГЭ
11:26 AM
Приближается сезон ЕГЭ
Есть три грозные буквы, которые висят Дамокловым мечом над головами учеников и учителей. Вы, конечно, догадались, что это ЕГЭ. Единый государственный  экзамен становится все более массовым и является современной формой проверки знаний. Мои выпускники твердо знают, что это также  шанс поступить в вуз. Ниже я предлагаю вам разобраться в методах подготовки и структуре сдачи экзамена.
За выполнение работы выставляются две оценки: аттестационная оценка и тестовый балл. Аттестационная оценка за усвоение курса «Алгебра и начала анализа» за X – XI классы выставляется по пятибалльной шкале. При ее выставлении не учитывается выполнение четырех заданий теста: В9, В10, В11 и С4. В тексте работы номера этих заданий отмечены звездочкой.
Тестовый балл, который вносится в свидетельство о сдаче ЕГЭ, выставляется по 100-балльной шкале на основе первичных баллов.
За правильное решение заданий типа А и В экзаменуемый получает 1 балл, за безошибочное решение задачи С1 и С2 выставляется 2 балла, а за верное и обоснованное решение каждой из задач С3, С4 или С5 начисляется 4 балла. Таким образом, максимально за решение всех задач можно получить 37 баллов. При выставлении в аттестат максимальное количество баллов равно 30. Если же вам достаточно получить отметку «3», то можно сосредоточиться на решении задач первой части (9-10 таких задач).
Идея ЕГЭ возникла не на пустом месте. Главной задачей было  обеспечить доступность хорошего высшего образования для способных ребят, в том числе и ребят из глубинки. К тому же сдача единого государственного экзамена имеет ряд преимуществ: во-первых, ЕГЭ способствует улучшению качества образования, во-вторых, здесь применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. В-третьих, ЕГЭ позволяет разгрузить выпускников-абитуриентов, сократить число сдаваемых ими экзаменов. В четвертых, ЕГЭ призван обеспечить максимальную достоверность получаемых результатов, поскольку задания разделов А и В будут проверяться на компьютере, а задания раздела С – независимыми экспертами.
ЕГЭ – форма государственной аттестации, и поэтому она должна быть максимально защищена от необъективности при проведении экзамена. Это, в первую очередь, обеспечивается различиями заданий для различных пунктов тестирования.
С педагогической точки зрения отечественный тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Внешне он отличается от обычной контрольной работы только количеством заданий. Однако по содержанию можно судить, что ЕГЭ рассчитан на готовность к получению высшего образования, на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении.
Итак, первое, что я советую начать делать уже завтра: учителям, родителям прекратить пугать учеников предстоящим ЕГЭ и начать формировать в них твердое убеждение в том, что, если очень постараешься, то можно получить вполне приличный балл; время для подготовки еще не полностью потеряно. И, конечно, не следует «перегибать палку» и внушать школьникам, что ЕГЭ – это легко и просто.
Процесс подготовки я начинаю с вопроса «Что каждый из вас хочет получить на ЕГЭ?». Таким образом, сразу определяется планируемый результат обучения. Важно, чтобы школьник сам его честно сформулировал для себя. Я говорю так: «Начинайте с того, что вы можете выполнить сходу без раздумий. Пробегите глазами по разделу В и отметьте 2-3 задания, которые вы поняли сразу. К ним вы перейдете, когда закончите с разделом А. Посмотрите раздел С – один пример в этом разделе всегда решается без особого напряжения. Отметьте то, что вы попробуете решить, когда закончите с разделом В.
Сформулируем принципы методической подготовки к экзамену, которые помогут выдержать трёхчасовую работу по математике. Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать подготовку, соблюдая «правило спирали» — от простых типовых заданий до заданий со звездочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С. Второй принцип – логический. Тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего. Учащийся, который умеет логически рассуждать, обосновывать свое мнение, делать выводы, зарабатывает больше баллов. Третий принцип – тренировочный. Переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки (апрель - май), когда у школьников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности. Четвертый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым контролем времени. Темп такого занятия учитель должен задать сразу и держать его на протяжении 45 минут во что бы то ни стало, используя время занятия до последней секунды. Это помогает на ЕГЭ чувствовать себя намного спокойнее и собраннее. Пятый принцип – контролирующий. Максимизация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников должна быть равной. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. И главное, необходимо привыкнуть к особенностям постановки задач с выбором ответа. Правильный ответ существует только один.
Можно, конечно, накупить специальных пособий для подготовки, которых сейчас великое множество, но они только вводят школьников, родителей и учителей в заблуждение. Это похоже на попытку выучить иностранный язык по словарю или получить «энциклопедическое образование» по способу деда Щукаря из книги М.В.Шолохова.
Надеюсь, что приведенные размышления о технологии подготовки к ЕГЭ по математике помогут коллегам и выпускникам.
Р. Хамитова, учитель математики МОБУ СОШ
с. Куянтау, учитель высшей категории.
Просмотров: 580 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру