Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), несут ответственность за их безопасное использование и должны иметь на это разрешение согласно действующему законодательству. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, милицией, государственной инспекцией по маломерным судам, учреждениями по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Порядок движения транспорта и нормы перевозок грузов и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимально безопасной нагрузки на лед. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям: - дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены; - в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда; - трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами. В опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки. На обоих берегах водоема у спуска на переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурство тягачей с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе ее владельцем выставляется пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляется пост с сотрудниками Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан или дружинниками. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда осуществляется по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега. На переправах запрещается: - пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; - переезжать в не огражденных и не охраняемых местах. Должностные лица ГИМС МЧС России по РБ производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и дают разрешение на их эксплуатацию. А. Маликов, государственный инспектор по маломерным судам Зауральского инспекторского участка.