«Музыке надо учить всех детей, как учат математике или географии». Д.Б. Кабалевский.
Сегодня неграмотный человек – музейная ценность. Завтра такой же редкостью будет человек, не имеющий высшего образования. Труднее обстоит дело с нравственным воспитанием, с воспитанием культуры человеческих чувств. Иногда родители прилагают все свои силы, чтобы их дети получили аттестат или диплом с отличием, и забывают о духовном мире ребёнка, его нравственном развитии. И тогда вырастают молодые люди с неразвитой эмоциональной сферой, не способные к жалости и сочувствию. И тут на помощь может прийти музыка. Далеко не все верят в такую возможность. Но специалисты считают, что обучение музыке делает людей добрее и сердечнее. У ребёнка ещё мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность. Каждому ребёнку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, разговаривали с ним, любили его и были с ним нежны. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми. Вот поэтому одним из важнейших средств эмоционального развития ребёнка становится музыка, для которой язык эмоций родной. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, исследуя образ жизни, привычки, увлечения подростков-правонарушителей, отметил, что они в большинстве своём не знали и не любили серьёзной музыки. Эта проблема актуальна и в современном мире. «Человек, взявший в руки скрипку, не способен совершить ничего плохого», — гласит народная мудрость. Музыка учит добру. Наша задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её и в жизни, и в человеческих отношениях. Л. Марущак, муз. руководитель ЦРР ДОУ «Звёздный».