На встрече были обсуждены вопросы модернизации образования как фактора инновационного развития РБ. подготовки кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития сферы образования, развития профессиональной компетенции учителя как основы повышения качества образования, решения социально-педагогических проблем сельских учителей, деятельности органов местного самоуправления по вопросам модернизации и развития образования, путей решения проблем трудоустройства выпускников образовательных учебных заведений и молодых специалистов и другие проблемы системы образования РБ. Участники встречи также ознакомились с деятельностью гимназии
№3 г. Уфы. приняли участие в работе научно-образовательного форума «Информационные технологии в образовании", организованной в БГПУ им. М.Акмуллы.
Наш район представили учителя-депутаты Совета муниципального района Баймакский район РБ Райхана Файзрахмановна Хуснутдинова и Рим Сулейманович Янбердин. На торжественном собрании Райхана Файэрахмановна была награждена Почетной грамотой Госсобрания-Курултая РБ за подписью Председателя Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан К.Б. Толкачева "эа значительный вклад в развитие местного самоуправления в РБ и активную общественно-политическую деятельность".
Своими впечатлениями о поездке и участии во встрече поделилась с нами Р.Ф. ХУСНУТДИНОВА:
Меня очень затронуло выступление P.M. Асадуллина — ректора БГПУ. которое было пронизано тревогой о падении престижа учительского труда, поступлении выпускников в педагогические вузы с низким уровнем среднего балла ЕГЭ и наличии проблем трудоустройства молодых специалистов.
Сегодня е сельских школах под обтекаемым названием «оптимизация» запущен односторонний процесс сокращения, направленный только на сокращение расходов на образование, содержание штатов учителей и прочее. Оптимизация, которая не вызывает оптимизма. Как в таких условиях организовать работу по социальной рекламе профессии, сделать работу учителя модной и престижной?!
О каком качестве образования может идти речь, когда учитель зачастую ведёт несколько предметов, весьма далеких друг от друга. Одно из видений решения проблемы — внедрение системы дистанционного образования. В каждой зоне есть преподаватель-специалист английского языка, физики, химии и так далее. Так пусть дети слышат правильную речь учителя английского языка и доступное объяснение учителя физики, чем непонятную речь учителя-неспециалиста. Талантливых успешных детей должны воспитывать талантливые успешные учителя.
Отрадно, что встречи и обсуждение вопросов образования было организовано на таком высоком уровне, это значит, что учительство и проблемы образования не остаются вне внимания руководства республики, в частности, законодательной власти. Подобные встречи дают возможность совместными усилиями решать актуальные задачи образования и доводить их до логического завершения.
Р. АХМЕТЗЯНОВА.