После начала учебного года от родителей часто можно услышать жалобы на то, что их чадо стало беспокойным, появилось негативное отношение к школе, чего раньше за ним не замечалось. Сначала всё было хорошо: вместе делали домашние задания, следили за успеваемостью. Теперь ребёнок плачет, боится отвечать на уроках, считает, что не справится, снизилась успеваемость. Более строгий контроль и дополнительные занятия не помогают, ребёнок учится всё хуже и хуже, а ведь впереди ещё много лет учёбы. А причины этого могут быть следующие. С началом обучения в школе меняется отношение родителей к успехам и неудачам ребёнка. Часто родители болезненно реагируют на неизбежные в начале обучения трудности и ошибки, и с первых школьных шагов излишне строго относятся к получению ребёнком «двоек» и «троек», требуя от него только «четвёрок» и «пятёрок», не давая ему права на ошибку, ругая и наказывая. В результате такого высокого подхода к оценке складывается хроническая тревожность ребёнка по поводу возможной ошибки и негативного отношения родителей. Таким образом, образуется порочный круг – боясь совершить ошибку и находясь в ситуации тревожного ожидания, ребёнок выполняет школьные задания гораздо хуже, чем мог бы, что вызывает негативную оценку со стороны окружающих. В этой ситуации родителям нужно снизить требования к ребёнку, обеспечить ему ощущение успеха, не сравнивать его успехи с успехами других детей, а больше хвалить его за его собственные достижения. И не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чего-то достиг. Тогда ребёнок начинает оценивать свои способности, он становится более внимательным на уроках, появляется интерес к учёбе, и, конечно же, ваш ребёнок будет чувствовать себя более увереннее, когда есть кому его поддержать. Необходимо установить с ребёнком доверительные отношения, проявлять любовь и поддержку. Тогда он будет здоровым и успешным. Г. Байзигитова, педагог-психолог СОШ с. Куянтау.