Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2007 » Ноябрь » 30 » Освежим знания по Правилам или
11:06 AM
Освежим знания по Правилам или

За безопасность на проезжей части

Хоть все мы дружно ругаем Федеральные власти за дороговизну жизни, постоянный рост цен на все и вся, в том числе и на услуги ЖКХ, ситуация сегодня гораздо лучше, чем, скажем, в начале 90-х годов прошлого столетия, когда в стране начались либеральные реформы в экономике, вызвавшие тотальный спад производства со всеми вытекающими отсюда последствиями. За показатель того, что  «сегодня гораздо лучше», возьмем наличие у горожан личных автомобилей. Их количество на сегодня составляет 3600 единиц (в районе – 10688). Это намного больше, чем было совсем недавно. Конечно, пожилые баймакцы могут возразить: «Это шикуют разномастные бизнесмены, начальники да торговцы. На наших нищенских пенсиях не больно-то разбежишься!». Все это так. Но ведь владельцы легковушек, в том числе и шикарных иномарок, не пришли к нам откуда-то из заграницы, они дети этих же пожилых. К тому же не мало у нас автовладельцев и среди пенсионеров. Стало быть, люди постепенно адаптируются к новым условиям жизни, уже не надеются на кого-то, в том числе и на государство, в улучшении ее качества. Они сами себе обеспечивают благополучие на основе деловой хватки, целеустремленности, предприимчивости и умении «делать» деньги. Ничего не поделаешь, к этому идет вся страна. И называется это жизнью в условиях рыночной экономики.
Но разговор сегодня не об этом. А о банальной безопасности на проезжей части наших улиц, о культуре поведения участников движения, ясно и четко регламентированных Правилами дорожного движения, пункты которых в буквальном смысле слова написаны кровью жертв и пострадавших в ДТП и в части их исполнения имеют силу Закона.
Для разбора дорожной обстановки и ситуации возьмем лишь один участок проспекта С. Юлаева и часть улицы Алибаева, куда он примыкает. В часы пик здесь достаточно интенсивное движение: и транспортных средств, и пешеходов. И нередко приходится наблюдать картину, когда по краям проезжей части улицы и проспекта скопление людей, желающих перейти на противоположные стороны, на автобусную остановку, здешние торговые точки «Диана», «Далан», магазины почты, детсад, другие учреждения, в школы №№ 3 и 4, на работу и т.д. и обратно. Большое двухстороннее движение автотранспорта в четырех направлениях делают этот перекресток достаточно сложным и опасным в первую очередь для пешеходов.
Перекресток этот нерегулируемый. Поэтому безопасность участников движения здесь полностью зависит от четкого соблюдения водителями автотранспорта требований дорожных знаков, осторожности пешеходов, их взаимоуважения. Начнем с того, как соблюдается скоростной режим. Пункт 10.2 Правил дорожного движения в населенных пунктах разрешает движение ТС со скоростью не более 60 км/час, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля ситуации на дороге. Но по улице Алибаева, где нет особых помех на этом участке, особенно снизу, этот режим скорости выдерживается не всеми теми, кто за рулем.
А с обоих концов проспекта установлены знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В нашем случае – 40 км/час. Стало быть, запрещается скорость движения ТС, превышающая это значение. Но знак этот сегодня всего лишь, как декорация. Он не работает, то есть полностью игнорируется водителями, особенно  новоявленными таксистами, возомнившими себя кем то вроде «неприкасаемой касты». А между тем, есть действенное «противоядие» против любителей больших скоростей на не положенных местах. Это Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ответственности за нарушения в области дорожного движения. Так, ст. 12.9 ч. 1, 2, 3, 4 за превышение установленной скорости движения на величину от 10 до 60 км/ч предполагает санкции – штраф от 1/2 до 5 МРОТ, в последнем случае и лишения прав на срок от 2 до 4 месяцев с изъятием водительского удостоверения.
Буквально в нескольких метрах от начала проспекта установлен знак 5.16.2 «Пешеходный переход». Летом здесь была еще и дорожная разметка «зебра». Это очень серьезные знаки, дающие полный приоритет пешеходам. Водители здесь должны быть предельно осторожны и двигаться дальше могут только при полном отсутствии переходящих на этом участке улицу людей. На деле не работает и этот знак. Пропускают людей в основном водители автомашин с номерами других регионов (видимо, у них очень строго в этом вопросе) и курсанты РОСТО с инструктором по вождению рядом. Значит, Правилам дорог будущих водителей у нас все же учат. Но получается только до экзаменов по вождению. Потому что спустя некоторое время никто из них на этот знак и внимания не обращает.
Далее пункт 14.1 ПДД гласит, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому переходу. Пункт этот применим и на перекрестке проспекта с улицей Алибаева в части ее перехода с улицы Терешковой в обоих направлениях. Невыполнение этого пункта, а он здесь игнорируется полностью, наказывается предупреждением водителя или штрафом в 1 МРОТ (КоАП РФ ст. 12.18).
Не отходя далеко от этого места, обратим внимание еще  на  одно обстоятельство. Здесь расположен достаточно удобный и богатый продовольственный магазин «Диана». Из-за тесноты он расположен буквально в нескольких метрах от проезжей части и в конце пешеходного тротуара, многолюдного в часы пик. Покупатели, особенно молодые, подъезжают сюда на машинах и чуть ли не заезжают во внутрь. Но это еще полбеды. Так как уезжают они с явным нарушением ПДД. Пункт 8.3 Правил гласит, что при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу пешеходам. Здесь же, наоборот, пешеход ждет самодовольного водителя, пока он с пробуксовкой и разными маневрами не вырулит на проезжую часть. Невыполнение водителем вышеназванного пункта чревато предупреждением или штрафом в 1 МРОТ (КоАП РФ ст. 12.18).
Конечно, все проблемы на этом перекрестке можно было бы разрешить установкой светофора. Но такое регулирование движения здесь, думается,  не приемлемо. Так как красный свет со стороны улицы Алибаева для транспортных средств, идущих снизу, означал бы остановку в конце подъема. А что такое возобновление движения на таких участках, особенно при гололеде и мокром асфальте, нет нужды объяснять. Это – верные предпосылки ЧП и ДТП.
Теперь проедем чуть-чуть по проспекту до съезда к Казначейству, где расположены еще и охранная служба и Центр занятости. В некотором отдалении расположен детсад «Мишутка». Так вот в самом начале съезда установлен знак 3.1 «Въезд запрещен». Под этот знак могут проехать только служащие вышеназванных учреждений. Но вот по утрам и вечерам здесь не провернуться от легковых автомобилей разных марок. Это молодые папаши и мамаши привозят своих чад в садик и забирают обратно. Казалось бы, ничего предосудительного в этом нет. Если, конечно, не брать во внимание игнорирование знака 3.1 и нарушение пункта 9.9 ПДД, запрещающего движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Сегодня же от интенсивного движения начал разрушаться тротуар вдоль Дома печати. Несоблюдение этих пунктов ПДД грозит водителю штрафом в 1/2 МРОТ или предупреждением (КоАП РФ. ст. 12.15 и 12.16).
Таким образом, мы разобрали дорожную ситуацию всего лишь в пределах дома №31-33 (Г-образка) в начале проспекта С. Юлаева. Но подобные нарушения – скоростного режима (п.10.1 ПДД), правил остановки и стоянки (п. 12.1), движения в жилых зонах (17.2; 17.3 и 17.4) и другие – типичны для всех улиц города. Конечно, сдерживающим фактором здесь должны служить жесткость службы ГИБДД и профилактические мероприятии, направленные на предупреждение этих нарушений. Сегодня, когда безопасность на дорогах с тревогой обсуждается в очень высоких кабинетах Федерального уровня и приобрела статус общенациональной проблемы, ее положительное разрешение должно волновать всех, в том числе и нас – баймакцев.
Первые шаги в этом направлении уже есть. Это – «лежачие полицейские» на отдельных улицах, хотя они нужны везде, где асфальтовое покрытие проезжей части. Так как на лихачей много жалоб практически со всех жилмассивов города. Все мы понимаем, как сильно загружено отделение ГИБДД с ограниченным личным составом, обслуживающее весь огромный район со сложной дорожной инфраструктурой, где общее количество  транспортных средств — 16584 единицы. Но все же не были бы лишними регулярные рейды и по городским улицам и кварталам с целью выявления и примерного наказания злостных нарушителей ПДД. Оставляет желать лучшего и состояние дорог. Есть в райцентре улицы и переулки, на которые еще не ступала нога коммунальщиков, ответственных за их состояние. Кстати, есть статья ответственности за недоработки и в этом вопросе.
Поднимемся чуть выше от нашего перекрестка и посмотрим на улицу Алибаева от примыкания улицы Терешковой до базы ООО «БПМК» и дальше. Эту ее часть можно рассматривать и как участок территориальной автотрассы Баймак-Серменево, отнесенной к  III категории автодорог, поскольку в городских службах нет нормативных документов, классифицирующих этот отрезок, как проезжая часть улицы. Так вот на таких дорогах обочины должны быть шириной не менее 2-х метров. Здесь же эта норма выдерживается не везде. Ближе к нашему перекрестку с правой стороны обочины нет вообще и откос дороги начинается буквально от кромки асфальтового покрытия. Здесь  же с отрицательным углом поворот на улицу Терешковой. Что же предлагается? Довести обочины до нормативной ширины. Напротив магазина «Диана» со стороны примыкающей улицы Терешковой есть возможность расширения этого элемента дороги до  функции стоянки автомашин. Такое расширение обезопасило бы и левый поворот на вышеназванную улицу, поскольку при этом увеличивается его радиус. Здесь же напрашивается знак 5.16.2 «Пешеходный переход». Перед перекрестком улицы Алибаева и проспекта со стороны мехколонны установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Его надо бы продублировать соответствующим знаком еще чуть выше. Есть резон продолжения тротуара с правой стороны параллельно дороге и выше улицы Блюхера, вплоть до конца подъема.
И последнее. На дорогах, где земполотно по высоте превышает 3-х метров, по их краям обязательны тросовые или иные ограждения безопасности. Этот участок улицы, особенно выше примыкания улицы Блюхера, полностью подпадает под это требование. Качественное и современное исполнение этого элемента дорожной обстановки гарантировало бы не только безопасность движения, но и послужило бы элементом благоустройства улицы. Сегодня же с откосами, которые не знают, что такое качественная отделка, этот участок далеко не украшение улицы.
Нарушения в этой части согласно ст. 32 Закона РБ «Об административных правонарушениях» влекут штраф на должностных лиц от 5 до 10 МРОТ.
Конечно, расширение обочин с нормативной планировкой откосов этой части дороги с доведением их уклона до значения естественного равновесия, то есть 60 градусов, предполагает немалый объем земляных работ. Удобный момент, когда этот объем можно было выполнить с минимальными затратами, городскими службами был упущен. Это неиспользование грунта, вынутого строителями ООО «БСК» из котлована строящегося рядом ФОКа. Но не исключена и другая возможность. Если позволит бюджет республики, то здесь же предполагается строительство и плавательного бассейна. Надо полагать, в этом случае те, кто в ответе за состояние улиц, не проморгают ситуацию и найдут общий язык со строителями. Это, конечно, лишь вариант исполнения и не призыв ждать погоды у моря. Попутно надо отметить и выполненную на «тяп-ляп» рекультивацию резерва дороги, можно называть и участок улицы, после прокладки здесь водопровода на ФОК, которая требует повторной планировки с добавлением чернозема.
В своем номере от 20 января 2001 года «Баймакский вестник» выступил с предложением пересмотреть приоритеты движения на перекрестке улиц Алибаева и Комарова (сегодня –  проспект С. Юлаева). Тогда первая по отношению ко второй являлась «главной» на всем протяжении, что создавало проблемы для ТС, поднимающихся снизу с левым поворотом на Комарова. Предложение районки было принято и ситуация на перекрестке изменилась кардинальным образом. Думается, и на этот раз заинтересованные службы города прислушаются к мнению газеты.
Может возникнуть вопрос: «К чему эти размышления?». А к тому, что настало время, когда верстается план намерений и мероприятий на следующий год. Было бы неплохо, если предлагаемая публикация наведет на кое-какие мысли тех, кто в ответе за безопасность на наших улицах и их благоустройство.
А. Байназаров,
зав. отделом промышленности и городского хозяйства «БВ».

Просмотров: 598 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру