Меню сайта
Мини-чат
Погода

 

Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Vott.ru
Главная » 2007 » Ноябрь » 26 » Любить и быть любимым
11:35 AM
Любить и быть любимым
Главное право каждого ребёнка – воспитываться в семье, жить в любви и взаимопонимании. Это право даётся каждому человеку при рождении и закреплено в законодательных актах – «Конвенции ООН» по правам ребёнка и в ст. 54 Семейного кодекса РФ. Но не каждый ребёнок может этим правом воспользоваться. Несмотря на явное позитивное развитие нашего общества и  государства, рост социального сиротства неуклонно продолжается. На сегодняшний день в детских домах и приютах республики насчитывается более 2 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В республике очень многое делается для того, чтобы каждый ребёнок мог воспользоваться своим правом расти в семьях различных форм устройства. Только в текущем году в республике таким образом в семьи были устроены 2066 детей. В  нашем Баймакском районе в семьи опекунов определены 49 детей, в приёмные семьи – 16, патронатные семьи – 11, усыновлены – 4.
Патронатное воспитание – это новая форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. У нас служба патронатного воспитания начала свою деятельность в ноябре 2006 года. В течение года 11 воспитанников детского дома были определены в семьи патронатных воспитателей.
По прошествии этого периода времени можно сделать некоторые выводы относительно положительных и отрицательных сторон этой формы семейного устройства: его преимущества над другими формами, значимость для государства и ребёнка.
1. Самым важным и положительным моментом является, конечно же, реализация права ребёнка жить в семье. Дети, имеющие отклонения в развитии и поведении, входящие в «группу риска», получили возможность обрести близких людей, свой дом. Данные по республике показывают, что 60% патронатных воспитанников – подростки от 10 до 17 лет, когда как запрашиваемый возраст на опекунство –  до 10 лет.
2. При устройстве на опекунство предпочтение отдаётся кровным родственникам, бабушкам и тётям, при этом среда обитания для воспитанника остаётся привычной. Патронат же предполагает устройство в чужую семью, которая может предложить новые условия, более благоприятные для развития ребёнка.
3. Учреждение, сопровождающее воспитанника, имеет законные полномочия «внедряться» в семью, взявшую на воспитание ребёнка, а также проследить психофизиологическую динамику развития воспитанника, начиная с момента адаптации вплоть до начала самостоятельной жизни. Это позволяет защитить ребёнка от нежелательных воздействий и вовремя направить воспитание в нужное русло.
4. Патронатный воспитатель, будучи сотрудником учреждения, всегда имеет возможность получить своевременную квалифицированную консультационную и методическую помощь со стороны учреждения.
5. Сохраняется возможность возвращения ребёнка в кровную семью.
6. Содержание патронатного воспитанника обходится государству гораздо дешевле, чем содержание в детском доме.
Для ребёнка важно и то, что он приобретает собственный опыт семейной жизни и ведения домашнего хозяйства, что значительно увеличивает его шансы на успешную будущую жизнь. Он живёт полноценной жизнью обычного «домашнего ребёнка», не теряя при этом государственных льгот и гарантий. При этом, большинство патронатных семей через определённый промежуток времени оформляют усыновление или опекунство, обеспечивая ребёнка семьёй на всю жизнь. В нашем детском доме уже есть один такой случай.
В патронате имеются и не совсем приятные моменты:
- сохраняется вероятность возвращения ребёнка в детский дом;
- возникают проблемы с кровными родственниками.
Однако опыт показывает, что совместными усилиями можно решить любые вопросы.
По наблюдениям специалистов нашей службы, пребывание воспитанников в семьях благоприятно влияет на их психическое и физическое состояние:
- дети становятся более доброжелательными, жизнерадостными, уверенными в себе, самостоятельными и подготовленными к жизни вне детского дома;
- повышается успеваемость в школе;
- улучшается общее физическое состояние, наблюдается снижение заболеваемости.
Подводя итоги, можно сказать, что патронатное воспитание имеет право существовать и является оптимальной формой семейного устройства для детей, не имеющих ранее возможности жить в семье.
Все положительные явления – результат упорного  труда патронатных воспитателей. На общих встречах воспитатели делятся опытом, дают рекомендации. Часто можно услышать такую мысль, что их воспитанники плохо принимаются общественностью. Они сетуют, что все их усилия сделать ребёнка таким, как все, помочь ему стать «домашним», могут быть перечёркнуты фразой, брошенной «доброжелателями»: «Ты детдомовский, тебя родители бросили». Многих из них осуждают за то, что они взяли в семью сироту. Хотя наоборот, мы должны быть благодарны каждому, кто проявил желание осчастливить хотя бы одного ребёнка, лишённого возможности иметь семью, кто не жалеет своего времени и нервы ради счастья чужого ребёнка, брошенного родной матерью. Администрации сёл и школ, женсоветы, общественность и простые люди должны хотя бы добрым словом и советом поддержать их участие в трудном, на благородном деле.   
В заключении хочется напомнить ещё раз о главном праве ребёнка – жить и воспитываться в семье, в любви и взаимопонимании. И главная обязанность каждого взрослого – помочь ему этим правом воспользоваться.
Д. Байназарова, директор ГОУ Тубинский детский дом, руководитель службы семейного устройства и патронатного воспитания.
Просмотров: 522 | Добавил: b@imvestnik
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Комментарии
Мы, выше, рассматривали «праве

Вот, теперь-то мы, уже подгото

Некоторые экспонаты, имеют аст

26 марта, вечером, перед выход

ВБашкирском Зауралье весь комп

Поритуальному характеру, остро

Вотпочему в башкирской легенде

Лента.ру