Интенсивное развитие науки, большой объем информации, стремительный технический прогресс в области компьютерных технологий предъявляют к школе все более высокие требования. МОБУ СОШ № 4 г.Баймака, победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – 2006 занимает достойное место в системе образования г.Баймака. Одним из приоритетов успешной инновационной деятельности является введение в школе профильного обучения. Особо следует отметить результаты учебной деятельности профильного физико-математического класса (средний показатель за последние три года): ЕГЭ, математика – успеваемость 100 %, качество обучения 93 %. ЕГЭ, физика – успеваемость 100 %, качество обучения 83 %. Достаточно стабильно наши учащиеся выступают на районных и республиканских олимпиадах. По итогам 2007-2008 учебного года, школьники завоевали 44 призовых места, из них: 16 – первых, 15 – вторых и 13 – третьих мест. В конкурсе научных проектов школьники заняли 9 призовых мест. Учащиеся 11а класса Адмидин Виталий и Мусин Ильдар с научным проектом «Жемчужина Зауралья» приняли участие в Республиканском конкурсе научных проектов под эгидой Малой академии наук школьников и заняли II место. Фактически предпрофильная подготовка начинается в начальной школе, в рамках программы «Одаренные дети» создается банк данных «Одаренные дети» через «портфолио учащихся». Между тем, в каждой параллели сохраняются общеобразовательные классы, т.е. учащиеся обладают правом выбора. Для организации профильного обучения определены следующие ступени обучения: 5-7 классы – уровневая дифференциация учащихся, 8-9 классы – предпрофильная подготовка, 10-11 классы – профильное обучение. На всех ступенях обучения профилирующие предметы – математика, физика, информатика – углубленно изучаются за счет предметов по выбору, элективных курсов. Изучение предмета ИВТ вводится с 3 класса. Успех работы школы складывается благодаря творческой работе каждого члена педагогического коллектива. Следует отметить результативную работу в профильных классах следующих учителей: математики Гаетбаевой З.М., физики Биктиной М.С. – победителей конкурса учителей общеобразовательных учреждений, обладателей Гранта в 100 тыс. рублей, Буранбаевой Г.В. – победителя Республиканского конкурса «Лучший учитель русского языка», Ямантаевой В.Г. – победителя Республиканского конкурса «Лучший учитель башкирского языка», математики Остапчук Н.М., географии Сагитовой Р.Р. Следует отметить, что процесс профильной подготовки школьников сложный и трудоемкий. За последние годы выработана система взаимосвязи с вузами в рамках сотрудничества «Школа-вуз». Наша школа три года подряд тесно сотрудничает с факультетом «Прикладная математика и информатика» СИБГУ. Особенно большую роль играет сотрудничество в рамках подготовки школьников к ЕГЭ. В 2001 году на базе школы № 4 г.Баймака была создана экспериментальная площадка по авторской инновационной технологии Б.Х. Юнусбаева «Диагностико-коррекционная технология обучения» (ДКТО) и «Диагностико-коррекционная система обучения» (ДКСО). С внедрением в систему образования новых информационных технологий прежнее название переименовано в «РОСТ» (Рефлексивно-Оценочная Саморазвивающая технология). Применение компьютерной технологии позволяет решать различные проблемы: преодолеть сложившиеся стереотипы в преподавании предмета, нежелание или боязнь использования информационных технологий, подготовить педагогов к использованию информационных технологий, накопить дидактический материал, создать КИМы (контрольно-измерительные материалы). сэкономить время учителя за счет компьютерной обработки работ учащихся. Для этого в школе имеется 2 компьютерных класса, серверный кабинет, медиацентр. Каждое ШМО оснащено персональным компьютером. В кабинете физики установлен интерактивный экран, персональный компьютер, графический планшет, лабораторное и демонстрационное оборудование. Начальные классы имеют возможность пользоваться оборудованным мультимедийным классом. Все эти кабинеты подключены в единую локальную сеть с доступом к ресурсам Интернета. Положительный психологический микроклимат в коллективе, атмосфера сотрудничества, доброжелательности и взаимопонимания дают возможность добиться хороших результатов в профилизации школы. О правильном направлении учебной деятельности МОБУ СОШ №4 г.Баймака свидетельствует то, что школа 5 лет подряд выигрывает конкурс «Школа года». З.Муллагильдин, зам. директора СОШ № 4.